Необходимо развивать образовательный туризм

Эксперты: необходимо развивать образовательный туризм

Общество и культура 10 Февраля 2016 2923

Образовательный туризм сегодня рассматривается как важный и быстро развивающийся сектор экономики с большим потенциалом, как один из эффективных инструментов управления социально-экономическим развитием регионов. Исследование на эту тему провела сотрудник методической комиссии социально-информационных дисциплин Тюменского госуниверситета Наталья Бельская.

Лидерами по данному показателю являются Новая Зеландия, Великобритания, Австрия, Канада, Франция, Германия и др. Доля России на мировом рынке образовательных услуг сегодня недопустимо низка.

J.Trew, N.Cockerell отмечают, что мировой спрос на путешественников, желающих получить образовательную услугу за пределами своей страны, вырастет к 2025 году до 7,2 млн человек. При этом, по прогнозам ВТО, к 2020 г. самыми посещаемыми странами будут Китай, США, Франция, Испания, Гонконг, Италия, Англия, Мексика и Россия.

Норберт_Аремзянка (2).jpg

«Особую роль в развитии образовательного туризма играют вузы, - подчеркивает Наталья Бельская. - Современная высшая школа России обладает мощным потенциалом: порядка 1 тыс. вузов, более 700 учреждений дополнительного профессионального образования. Важно понять принципы и этапы формирования турпродукта, потребности и мотивации потребителей».

В 2013-2015 годах с целью изучения мотивов и предпочтений потенциальных потребителей продуктов образовательного туризма в Тюменской области сотрудники ТюмГУ провели социологическое исследование. Оно показало, что большинство опрошенных (73%) готовы принять участие в образовательном туре, 19% – пока не определились и 8% респондентов не проявили к нему интереса.

Результаты исследования выявили, что в большинстве случаев потенциальные потребители образовательных туров предпочитают совмещать обучение с отдыхом (35%) и экскурсиями (28%). Интересным направлением для Тюменской области, по мнению Н.Бельской, являются речные круизы, совмещенные с образовательными программами, а также программы, совмещенные со спортом. Кроме того, ряд респондентов проявили интерес к образовательным программам, совмещенным с событийным туризмом (более 5%) и лечением (менее 1%). 

Опрос показал, что наибольшим спросом сегодня пользуются турпродукты, в которых академический модуль составляют языковые образовательные программы. Впрочем, востребованными являются образовательные программы и в других дисциплинах.


Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики

Cмотрите также

0