Эксперты констатируют: эра удовольствий отходит в прошлое

Эксперты констатируют: эра удовольствий отходит в прошлое

О том, что современная культурная ситуация маркирована таким феноменом, как гипергедония – патологически повышенное стремление человека к удовольствиям, наслаждениям, развлечениям, – говорят многие эксперты.

Как отмечает доцент кафедры философии ТюмГУ Тамара Гусакова, горячий и примитивный гедонизм (этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни) с его лозунгами «наслаждаться без стеснений», «все и сию же минуту» отходит в прошлое.

По мнению эксперта, сегодня вместо безудержного гедонизма возникает гедонизм рациональный, гигиенический, просвещенный. Развиваются технологии с целью приведения человека в надлежащую форму, внедряются щадящая медицина, диетические режимы, средства для релаксации, появляется уйма всяких снадобий по уходу за собой.

«Мощная индустрия удовольствий и развлечений, созданная в современном обществе, – своеобразный индикатор популярности развлекательных ценностей, – утверждает Т. Гусакова. – Решающую роль в том, что стремление к удовольствиям стало ведущей ценностной ориентацией молодежи, сыграли современные средства массовой коммуникации. К сожалению, в режиме гедонистической нацеленности пока продолжает работать реклама».


Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики