ИБЦ представляет

ИБЦ представляет

Общество и культура 5 Декабря 2011 194

Информационно-библиотечный центр ежедневно пополняется новыми периодическими изданиями, представляющими самую оперативную информацию по всем отраслям знания.

Представим новые журналы ноября по документоведению.

Справочник кадровика. 2011. №11.

Полезна статья Е. Орловой «Работник не работает, а деньги получает…». Заработок работника должен зависеть от количества и качества затраченного труда. Однако бывают такие ситуации, и предусмотрены они самим законом, когда работник не то что не работает – даже на рабочем месте не появляется, а деньги при этом получает. Когда, в каком размере и за чей счет оплачивается такое «нерабочее» время?

Столь же полезна статья Т. Коршуновой «Постоянный перевод: определяем случаи и правила». Причин и вариантов перевода работников на другую работу множество. При этом в каждом случае есть тонкости оформления документов, правил проведения и построения трудовых отношений. Автор остановился на особенностях перевода постоянного работника на другую работу.

Важна статья В. Стрельникова «Вас проверяет прокуратура: оформление результатов». Автор рассказывает, как завершается проверка и какие документы должны оформлять проверяющие. Документы, создающиеся по результатам проверки, могут в случае необходимости обжаловаться, ну а в тех ситуациях, когда нарушения действительно имеют место, – вовремя и должным образом исполнить предписания прокурора.

Значима статья О. Зайцевой «Принимаем на работу инвалида». Каковы особенности приема на работу работника-инвалида, как определить его профессиональную пригодность, что такое «инвалидная программа реабилитации», необходимо ли дополнительное социальное страхование такого работника? На эти и другие вопросы даются обстоятельные ответы.

Поучительна статья В. Янковой «Архив организации: задачи, функции, требования». Автор говорит о том, как организовать собственный архив, а также о том, как обеспечить сохранность архивных документов (в т.ч. документов по личному составу) в случае невозможности создания собственного архива.

Делопроизводство. 2011. №4.

Вызовет интерес статья Г. Базаровой «Не бывает трудных участников, бывают трудные тренеры». В ней описаны наиболее распространенные причины проявления «трудных участников», а именно: ошибки и неточности, допущенные тренером, голосовые и речевые ошибки в процессе фасилитации и модерации, связанные с организацией времени и пространства, при работе с фличпартом и раздаточными материалами. Автор дает рекомендации, позволяющие сделать тренинг более эффективным.

Заслуживает внимания статья Н. Булыга «Пособие по беременности и родам: случаи возмещения и отказа». В ней рассмотрены примеры судебных решений и проанализированы доводы ФСС, послужившие основанием для отказа в зачете расходов на выплату пособий, а также порядок применения норм законодательства судами при рассмотрении различных ошибок при выплате пособия работницам. Особое внимание обращается на случаи, когда в суд обращается работница с требованием взыскать пособие с работодателя.

Интересна статья О. Паничкиной «Золотые парашюты». В ней описаны случаи, связанные с практикой «золотых парашютов», расчетами с топ-менеджерами при их сокращении...

Актуальна статья М. Голубевой «Локальные нормативные акты призваны регулировать отношения работника и работодателя». Разработка локальных нормативных актов прямо предписана законодательством и является обязанностью работодателя. Как все обстоит на самом деле, насколько распространена эта практика, что в себя включают локальные нормативные акты, как часто они противоречат законодательству и по каким пунктам? Читатель найдет здесь ответы на все эти вопросы.

Современна статья Т. Левиной «Жаловаться на босса в Facebook». Большинство сотрудников современных компаний пользуются ресурсами социальных сетей. В прессе последнее время обсуждают последствия одного такого события: сотрудница американской медицинской корпорации была уволена за то, что сделала запись на своей странице Facebook. Автор анализирует столкновение интересов частных лиц на страницах социальных сетей…

Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2011. №11.

Полезна статья И. Куролес «Утрата документов: возможные решения». В ней говорится, в какие органы и сторонние организации стоит обратиться для подтверждения пропажи? Как можно восстановить утраченные документы и что делать, если часть из них восстановлению не подлежит? Основной упор сделан на документальное оформление этой процедуры.

Значима статья Н. Храмцовской «Управление сроками хранения документов в федеральных органах исполнительной власти: американский опыт». Автор выясняет, как организована работа по определению сроков хранения документов федеральных органов власти в США? Как пользуются федеральными перечнями типовых документов? Что полезного нам можно было бы позаимствовать?

Имеет практическую значимость статья М. Смольяниновой «Выдаем доверенности на представление интересов организации». Автор определяет, в каких случаях доверенность требует нотариальной формы, а когда достаточно простой письменной? Какие правила оформления ее реквизитов существуют: что обязательно для исполнения, а что факультативно? Кто вправе подписать доверенность и как оформить передоверие? Сколько времени действует доверенность?

Стоит ознакомиться со статьей С. Россол «Восстановление на работу и изменение формулировки увольнения». Автор предлагает алгоритм действий организации и дает примеры документов, которые необходимо составить в ряде ситуаций: если работник восстанавливается на прежнем месте работы, если изменяется формулировка увольнения и если человек к моменту выполнения этих действий уже трудится у другого работодателя. Попутно даются советы, как осуществить уведомление, ели человек сознательно от него уклоняется.

Невозможно игнорировать статью Е. Шестаковой «Уничтожение документов». В ней говорится о порядке проведения этой процедуры, а также о способах ее документального подтверждения. Как назначить экспертную комиссию и провести экспертизу ценности документов? Как и когда оформляется акт об уничтожении испорченных бланков документов? Какие способы уничтожения применяются для бумажных и электронных документов?

Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2011. №11.

Особе место занимает статья Н. Пластининой «Отстранение от работы: специфика и возможные ошибки». Вопросы отстранения от работы интересуют работодателя, как правило, внезапно и по поводу конкретной, уже возникшей ситуации. В статье обсуждаются основные моменты процедуры отстранения во избежание возможных ошибок и споров.

Продолжает большую дискуссию статья И. Костян «Отмена трудовых книжек: взвешиваем «за» и «против». Автор пишет о возможных путях реформирования трудового законодательства в случае отмены трудовых книжек.

Знаковый смысл приобретает статья Г. Ускова «Как менеджеру по персоналу организовать работу над проектом?». В повседневной жизни все чаще употребляется слово «проект». Автор уточняет, что означает «проект»? Какую роль в нем играет специалист службы по управлению персоналом? И есть ли проекты в HR?

Секретарь референт. 2011. №11.

Поучительна статья М. Журавлевой «Начинающему секретарю: оформляем служебную записку». Автор разъясняет, что такое служебная записка, когда она оформляется и по каким вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения и не требующим обращения к вышестоящему лицу.

Стоит ознакомиться со статьей Ю. Задорной «Приказ подписан. Что дальше?». С того момента, как приказ подписан, вся его дальнейшая судьба теряет какую-либо непредсказуемость; он пройдет строго установленные процедуры, ибо с момента подписания приказа приходят в действия рычаги, именуемые «техническим сопровождением прохождения распорядительного документа». Автор разъясняет, как происходит регистрация или создание информационно-поисковых систем распорядительных документов, рассылка, ознакомление, деление зон ответственности, хранение и передача приказов в архив.

Своевременна статья И. Журавлевой «Новые больничные: проблемы и решения». В ней рассматриваются проблемы проверки и заполнения листов нетрудоспособности…

Важна статья А. Коновалова «Предоставление информации участнику общества с ограниченной ответственностью». Автор выясняет, почему и когда предоставляется информация об обществе с ограниченной ответственностью участнику ООО? Кто может получать информацию, порядок и сроки ее предоставления?

Не останется незамеченной статья Е. Селянина «Еще раз о подарках». Автор пишет о правилах документального оформления и учета налога на доходы физических лиц в наиболее распространенных случаях: при вручении подарков сотрудникам организации, новогодних детских подарков, презентов и сувениров клиентам, с которыми сотрудничает организация; затрагивается вопрос о подарках налоговым инспекторам и прочим должностным лицам, когда они не будут считаться взяткой, какой суммой они должны быть ограничены и как оформлены…

Справочник по управлению персоналом. 2011. №11.

Центральное место занимает статья А. Федотова «Изучение, оценка и отбор кадров». Автор размышляет об оценке и отборе кандидатов на различные должности, использует социально-психологический метод познания и оценки, различает методологический и технологический взгляды на оценку человека.

Продолжает тему статья Л. Елисеевой «Выбрать лучших: программа достижений». В ней описывается создание программы, благодаря которой каждый сотрудник может почувствовать важность своей роли в компании.

Инновационна статья Е. Грипась «Вебинар – формат для высокотехнологической компании». Резкое снижение текучести кадров, рост числа сотрудников, повысивших квалификацию – вот важнейшие результаты внедрения электронной системы обучения на предприятии. Автор статьи делится опытом ее создания.

Методологический характер приобретает статья М. Хлыниной «Внутрикорпоративные коммуникации: проверка на прочность». Автор пишет о методах оценки эффективности внутрикорпоративных коммуникаций, критериях оценки, продуктивности коммуникации?

С этими и другими новинками можно ознакомиться на выставке новых поступлений в читальном зале периодики (ИБЦ, ул. Семакова, 18, второй этаж).

 

Отдел информации и связей с общественностью ТюмГУ
по материалам Информационно-библиотечного центра ТюмГУ


Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюменского госуниверситета. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: https://t.me/tyumen_university

Поделиться

Cмотрите также