Современные образовательные технологии в университете

Современные образовательные технологии в университете

Мировые тенденции развития высшего образования требуют нового подхода к организации учебного процесса. В связи с этим перед педагогом стоит задача выбора образовательных технологий, позволяющих создать условия для формирования и развития профессиональных компетенций студентов.

В Тюменском государственном университете накоплен большой опыт внедрения инновационных методов обучения, ежегодно проводится работа по повышению педагогического мастерства преподавателей, в частности, по использованию технологий в учебном процессе.

К числу часто используемых технологий в ТюмГУ по направлению «Психология» относятся тренинги, по «Географии», «Экологии и природопользованию» - модульное обучение, по «Технической физике» - компьютерное моделирование и симуляции, по «Социологии» -  компьютерное тестирование, деловые и ролевые игры.

В числе наиболее интересных можно отметить ролевые игры в изучении польского языка, серию семиотических ателье и мастер-классов по экологии языка, систему вебинаров, проводимых с приглашенными зарубежными специалистами, использование среды разработки приложений NeoBook, создание собственных компьютерных методик и авторских программ по обработке биологических данных.

По мнению студентов, в университете чаще всего применяются видео-лекции, виртуальные лаборатории и web-конференции. Так ответили 44,9 % бакалавров и 35,2 % магистрантов. На втором и третьем местах – дискуссии (круглые столы, форумы, симпозиумы, дебаты, судебные заседания) и лекции-консультации, 72,3 % и 69,4 %, соответственно.

Каждый второй респондент отметил, что в образовательном процессе применяется модульное и проектное обучение, каждый третий – проблемное обучение. От 34 % до 57 % студентов хотели бы чаще видеть электронное интерактивное обучение, педагогические семинары и мастер-классы.

Результаты чтения лекций с использованием современных образовательных технологий  показывают, что эффективность лекции возрастает, повышается уровень внимания и активности студентов, усвоения учебного материала, удовлетворенности студентов и лектора занятием.

 

 

Источник:

Управление информационной политики

Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики