Откровенный разговор о любви к Родине и профилактике идей экстремизма

Откровенный разговор о любви к Родине и профилактике идей экстремизма

В рамках проекта «Верим в мир», реализуемого Тюменским государственным университетом, в Институте государства и права состоялась встреча студентов с духовными лидерами.

Гостями встречи были Дамир Нафиков – представитель Духовного управления мусульман Тюменской области, заведующий кафедрой ИСЕСКА Российского исламского университета, Болгарской исламской академии; Ольга Загвязинская – советник ректора, заслуженный юрист РФ, почетный работник Прокуратуры РФ; Искандер хазрат Юсупов – заместитель председателя Модератором мероприятия выступил Владимир Петров, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и процесса.

IMG_8999.JPG

Разговор шел на тему: «Любовь к Родине и гражданские обязанности в свете профилактики проникновения идей экстремизма в современное сообщество».

В ходе обсуждения студенты проявили большой интерес к исламской культуре, традициям. Было задано немало вопросов, связанных со значением тех или иных обрядов, ритуалов, отношением ислама к общечеловеческим ценностям. Например, в исламе традиция покрытия верующей женщиной своей головы платком – это символ благочестия, защиты женщины от оскорблений и взглядов посторонних мужчин.

Интересно отметить, что платок также является элементом и христианской традиции, однако он несёт в себе несколько иное значение, подчеркивая таким образом статус замужней женщины. Как и в других религиях, в исламе есть духовные лица, обладающие особым статусом – имамы (с арабского – стоящие впереди). Выступая в качестве посредника перед Богом, имам должен хорошо знать Коран, одинаково внимательно относиться ко всем людям, уметь выслушать человека, оказать ему моральную поддержку в какой бы то ни было ситуации.

Важным и интересным для обсуждения стал вопрос о ценности человеческой жизни. С точки зрения ислама жизнь человека является неприкосновенной, и мусульманин обязан дорожить не только своей жизнью, но и жизнью всех других живых существ. Поэтому человек, незаконно отнявший жизнь у другого человека, приравнивается к убийце всего человечества. Ислам категорически запрещает все виды насилия, в том числе и насилия над собственным телом. Также как и убийство других людей, самоубийство в корне противоречит учению ислама.

Темой особого разговора стала проблема религиозного экстремизма в современном обществе. Невольно возникает вопрос, как отдельные положения исламского религиозного учения, казалось бы, пронизанные идеями гуманизма, добра, справедливости, могли стать идеологической основой преступной деятельности экстремистов?

Ответ кроется, прежде всего, в человеческой безграмотности – неправильном понимании и толковании текстов священного писания. Так, понятие «джихад» нередко трактуется буквально, в милитаристском ключе, как борьба, сражение с неверными. В то время как в переводе с арабского «джихад» означает «усилие», совершаемое в первую очередь над самим собой в целях духовного очищения, приобщения к Богу. На самом деле это исключительно мирное, не кровопролитное, смиренное рвение без насилия и принуждения.

Укоренению и распространению идей экстремизма также способствуют резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам, обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами, проблемами беженцев.

В последнее время вербовщики действуют особенно активно, пополняя ряды экстремистских организаций нашей молодёжью. Здесь надо понимать, что любая вера ни в коем случае не строится на принуждении и давлении; её основа – это добровольность, поэтому действительно верующий человек никогда не станет навязывать другому свою веру.

Миролюбие и любовь к ближнему являются стандартами всех религий. Вербовщики же намерено искажают отдельные положения священного писания, пользуясь отсутствием или неточными знаниями в этой сфере; они воздействуют на психику и манипулируют сознанием, обещая исполнение всех наших желаний взамен совершения насилия, убийств, и других чуждых человеческой природе действий.

В общем и целом, беседа получилась интерактивной, интересной и познавательной. Такие встречи помогают нам лучше понять друг друга, осознать условность каких-либо границ (различий) между людьми, особенно в такое непростое время, когда нас активно пытаются разъединить, посеять вражду. Студенты, принявшие участие во встречи, выразили желание участвовать в подобных мероприятиях и проектах.

IMG_9134.JPG

Более подробную информацию о деятельности «Открытой школы права» смотрите на портале ТюмГУ «Антитеррор»

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Текст студентки ИгиП Анжелины Митрясовой.

Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики