Одаренные люди испытывают страсть к систематизации

Одаренные люди испытывают страсть к систематизации

Педагогика 29 Февраля 2016 1748

Проблема развития одаренных детей всегда занимала особое место в педагогической науке и в практической деятельности школ. Но в настоящее время уровень внимания к теме значительно повысился. Это связано с инновационным развитием экономики, необходимостью ее обеспечения креативно мыслящими людьми, способными создавать новые идеи, видеть нестандартные пути решения проблем. 

По мнению директора гимназии ТюмГУ Сергея Дегтярева, сегодня по-прежнему существует разрыв между психолого-педагогической наукой и реализацией современных представлений о природе одаренности, фундаментальных теоретических разработок в массовой школьной практике. 

одаренные дети (2).jpg

«В любой школе есть учащиеся, добившиеся значительных результатов в учебе, в исследовательской работе, в творческой деятельности, и которые с некоторой осторожностью могут быть отнесены к категории одаренных детей, - говорит С.Дегтярев. - Однако учащихся, обладающих не меньшим интеллектуальным, творческим потенциалом, но не сумевших по тем или иным причинам проявить этот потенциал, не меньше, а, скорее всего, больше». 

Один и тот же вид одаренности у разных учащихся будет проявляться по-разному. Потому необходим индивидуальный подход в работе с одаренным ребенком. В школах активно внедряются индивидуальные траектории развития, индивидуальные маршруты изучения нового материала; проводится диагностика уровня развития способностей, составляется портфолио индивидуальных достижений учащегося. Нет сомнений в полезности и результативности такой работы. Однако учителю трудно организовать индивидуальную работу со всеми нуждающимися учащимися, часто ученик с потенциальной и скрытой одаренностью остается вне поля его внимания

«Одаренные дети отличаются не только степенью, но и своеобразием своего интеллекта, - утверждает С.Дегтярев. - У них проявляется страсть к систематизации. Потенциал ребенка зависит не только от его умственных данных, но и от свойств личности. Одаренный ребенок нуждается в сверстниках не по возрасту, а по интеллекту».

По мнению Сергея Николаевича, учитель сможет формировать и актуализировать в процессе обучения творческий потенциал личности, если поможет учащемуся научиться систематизировать и обобщить полученные знания, поможет овладеть способами его логико-графического структурирования, способами актуализации информационного поля решения проблемы, поможет овладеть креативными стратегиями поиска решений. 

Источник:
Управление информационной политики ТюмГУ
Рубрики
Поделиться
Июнь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики

Cмотрите также