Инклюзия в региональном и глобальном измерении

Инклюзия в региональном и глобальном измерении

Педагогика 12 Мая 2016

В Тюменском госуниверситете с рабочим визитом побывала Ольга Грауманн, президент Международной академии гуманизации образования, профессор Фондового университета г. Хильдесхайма (ФРГ), научный руководитель проекта программы Еврокомиссии TEMPUS IV/VI «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями».

ольга.JPG

Ольга Грауманн более 40 лет посвятила инклюзивному образованию как педагог и исследователь. Из них 15 лет она работала с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции. Является автором многочисленных научных публикаций по инклюзивному образованию.

Ольга Грауманн: «В центре моих научных интересов находится и проблема интеграции, которая красной нитью проходит через всю мою профессиональную жизнь. По моему мнению, педагогическая наука может внести важный вклад в укрепление взаимопонимания между народами. Наибольшая ценность этих международных связей для меня заключается в заимствовании опыта друг у друга в процессе продуктивных дискуссий».

В рамках визита Ольга Грауманн провела серию мастер-классов «Инклюзия как педагогическая проблема», «Педагогика одаренности», «Управление гетерогенностью в вузах», «Инклюзия в глобальном измерении» для студентов и преподавателей ТюмГУ и филиала университета в Тобольске, педагогов тюменской гимназии № 16 и социальных работников. Познакомилась с работой Международного центра инклюзивного образования ТюмГУ и Центра инклюзивного образования филиала ТюмГУ в г. Тобольске.

В ходе мастер-классов специалисты обсуждали вопросы по созданию инклюзивной среды в вузах и школах. Предметом профессиональных дискуссий были вопросы интегрированного обучения, а также подготовка педагогов и образовательных менеджеров для работы в условиях разнообразия.

04204741.JPG

Ольга Грауманн поделилась с участниками своим многолетним опытом работы с гетерогенными группами, рассказала о применяемых в Германии современных технологиях обучения. На примере проектов, существующих в Германии, она продемонстрировала процесс развития инклюзивного образования за рубежом.

Кульминацией визита стала встреча с ректором университета Валерием Фальковым, во время которой руководитель вуза отметил, что инклюзия является приоритетом развития университета в рамках Проекта 5-100.

В свою очередь, Ольга Грауманн выразила признательность за активную деятельность по развитию в Тюмени и Тобольске инклюзивного пространства в вузах и школах и отметила высокий уровень результатов участия ТюмГУ в проекте «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями».

Среди наиболее существенных результатов она отметила изобретение инженера Центра инклюзивного образования ТюмГУ Айдара Фахрутдинова – электронное устройство «Сиолл» – и выразила готовность продвигать его для обучения слепых в Германии.

DSC_3060.jpg



Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ


Рубрики
Поделиться
Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики