Когда «Крапива» становится инструментом мягкой силы

Когда «Крапива» становится инструментом мягкой силы

Педагогика 29 Ноября 2019

В Тюмени прошел III Всероссийский форум педагогов будущего «Крапива». Его участниками стали 150 молодых учителей из 20 регионов страны, которые прошли конкурсный отбор и имеют практический опыт работы в сфере общего и дополнительного образования.  

Организатором форума является ТюмГУ при поддержке Росмолодежи.

Форум представлял собой огромную лабораторию, где под руководством мастеров из "Конструкторов сообществ практики" Дениса Коричина и Сергея Бантоса, а также других федеральных экспертов (Лебедева Ольга – проект «Учитель для России», Гельгоев Бекхан Исламович – просветительский комикс-проект «Респект», Петр Сафронов – Межрегиональная тьюторская ассоциация, Селезнева Елена Геннадьевна – проект «Интеллект-ресурсы») участники работали над актуальными проблемами в сфере образования. 

На вводной лекции Денис Коричин – ключевой спикер и организатор проектной работы на форуме – обратил внимание участников на то, что современная педагогическая практика не может быть организована исключительно на опыте предыдущих поколений. Именно поэтому дискуссии на форуме велись вокруг новых подходов, особенностей времени, поколенческих сдвигов и трансформаций.  Участники также заинтересовано обсудили философию свободного выбора и запросы на индивидуализацию образовательных маршрутов.

В первый день форума его динамика во многом напоминала ледокол, прорезающий тонны застарелых, закостенелых установок, но уже к середине проекта стало по-настоящему жарко от мыслей и идей участников, их желания двигаться вперёд в формулировании собственных целей и реализации идей. 

Результатом деятельности молодых педагогов стали 12 проектов, направленных на решение самых разных проблем современной педагогики: отстраивание системной работы с талантами, низкая мотивация учителей и учеников, отсутствие междисциплинарности и индивидуализации и др

Заключительным мероприятием форума стала аналитическая сессия по итогам работы лабораторий. На ней участники представили такие проекты, как «Лаборатория мотиваций», «Мудрая сова», «В село EDU», «Субъекту быть» и др. 

Уникальность «Крапивы» в том, что в Тюмени форум не заканчивается, главная активность разворачивается за пределами временных рамок форума. 

Организаторы в ТюмГУ нацелены на создание сетевой команды педагогов, проектирующей и реализующей востребованное и актуальное образование России. И это становится главным положительным эффектом деятельности участников. 

 Я надеюсь, что четвертый форум мы начнем с разбора тех успешных кейсов, которые за год развернули участники третьего форума в своих регионах, в своих школах и в тех пространствах, где им захотелось творить.

 Мария Косицына, создатель и руководитель форума, ТюмГУ

Напомним, что в ТюмГУ все студенты первого курса 2019/20 учебного года начали учиться по индивидуальным образовательным траекториям, поэтому для преемственности в формировании мировоззренческой ценности выбора предметов, поиска своего персонифицированного и индивидуального пути развития похожие траектории должны быть апробированы и в системе школьного образования. 

 


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Декабрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики