Школьники создают новые возможности для развития своих городов

Школьники создают новые возможности для развития своих городов

Приём 19 Ноября 2019
В 2019 году Учебно-научная школа «Идефикс» взяла курс на развитие технологического и социального предпринимательства, бизнес-проектирования и социально значимых технологий. В отличие от традиционных стартап-школ фокус «Идефикс» был направлен не только на проектирование и презентацию идей, но и их интеграцию в жизнь города. На протяжении 10 дней 268 школьников из 11 российских регионов под руководством профессиональных экспертов из России и стран СНГ работали над созданием экосистемы товаров и услуг, способных повысить качество жизни жителей в родных городах и селах. 
– Подростковое предпринимательство – это популярная и актуальная тема, но местами она, на наш взгляд, становится «перегретая». Мы считаем, что умения придумывать яркие идеи и рассчитывать будущую прибыль для молодого предпринимателя сегодня уже недостаточно. Мы поставили себе целью показать ребятам еще и то, как сделать свой проект полезным для общества, внести вклад в развитие территорий, на которых учатся и будут работать нынешние школьники. Наш акселератор нацелен на выработку у подростков понимания, как их стартап будет чувствовать себя в реальном мире, внутри живых экосистем, – говорят эксперты «Идефикс» Ольга и Сергей Долговы, основатели Бюро LessMore, авторы и ведущие курсов НИУ ВШЭ по направлениям «Брендинг», «Стратегические коммуникации», «Digital-маркетинг», обладатели премий Effie, HR-Brand, «Развитие регионов». 
Чтобы добиться высокой вовлеченности участников, была смоделирована игровая среда Open Smart City (открытого умного города). Ее разработчиками стала команда центра «Новое поколение» совместно с Инженерным инкубатором i3.school и Бюро стратегических коммуникаций LessMore. Школьникам было необходимо решать задачи, связанные с развитием сообществ через новые и актуальные для города решения. Сложный игровой мир с продвинутой цифровой экономикой постоянно ставил перед участниками новые вызовы, моделируя ситуации, с которыми сталкивается реальный бизнес. 
Все 10 дней участники «Идефикс-2019» находились в постоянном цейтноте: параллельно с работой над проектами проходили увлекательные мастер-классы и воркшопы, на которых ребята изучали и тут же применяли навыки по коммуникациям в самом широком понимании. За короткое время школьники смогли получить новые softskills и прокачали имеющиеся hardskills, которые помогут им стать успешными. 
В результате участники стартап-смены научились рассчитывать целевые показатели, которые влияют на окупаемость и развитие бизнеса и делают его привлекательным для инвесторов, глубоко погружаться в проблемы целевых аудиторий, предлагать адекватные их задачам решения и проектировать медиа- и PR-кампании. Также в копилку важных навыков добавились умения принимать критику, находить баланс при командной работе. Ребята познакомились с различными типами экосистем, овладели практическими инструментами, позволяющими в любой ситуации понять свои роль и место в экосистеме, оценить масштаб изменений и их последствия, предложить актуальный для развития города продукт или услугу. 
– Я в первый раз участвую в такой смене: она очень необычная. Мне, новичку, сперва было непросто влиться в такой формат. Но по ее итогам я повысила свою стрессоустойчивость и производительность, познакомилась с единомышленниками и нашла свою команду. Заново открыла для себя мир, стала лучше понимать взрослую жизнь и законы бизнеса, – делится впечатлениями участница стартап-смены из Тюменского района Лина Терновая.
Отметим, что в число экспертов, которые помогали ребятам добиться по-настоящему впечатляющих результатов, входили действующие предприниматели, участники запуска стартапов с опытом вывода продуктов на глобальные рынки, практики-игротехники. 
– В течение этих 10 дней ребята попробовали заглянуть в будущее, проектируя продукты, которые могут быть актуальными для людей в ближайшие 510 лет. В итоге мы получили амбициозные и инновационные проекты с проработанной экономикой, которые сейчас выходят на поиск реальных инвесторов. В России подобного рода смен еще не проводилось. Опыт акселератора IDEFIX уже сейчас готовится к трансляции не только в российских городах, но и нескольких европейских странах, – рассказывают Ольга и Сергей Долговы.
По итогам смены команды-победители получили возможность развивать свой проект с участием экспертов (менторов) в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Новое поколение», а также дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Тюменский госуниверситет на профильное направление. 



Напомним, проект «Учебно-научные школы» был запущен в 2016 году. Он реализуется ТюмГУ совместно с правительством области, Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «Новое поколение» и АОООН ТО «Мы вместе». Участниками смен стали более 4 000 талантливых учащихся 811-х классов из 15 регионов России, 228 преподавателей из крупнейших вузов России и зарубежья, 57 представителей крупнейших научных и производственных организаций.
Поделиться
Декабрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики