Эксперты: профориентацию необходимо начинать уже в начальной школе

Эксперты: профориентацию необходимо начинать уже в начальной школе

Приём 17 Февраля 2015

Коллектив социологической лаборатории ТюмГУ подвел итоги социологического исследования, посвященного изучению профессиональной ориентации старшеклассников. Было опрошено 1502 школьника Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО), а также граничащих с ней Свердловской и Курганской областей.

В ходе исследования им был задан вопрос о том, какие именно мероприятия по профориентации проводятся в их школах. Консультации по выбору профиля обучения отметили 42% опрошенных; встречи с представителями учреждений профобразования — 32%; экскурсии в вузы и ссузы - 26%; занятия и тренинги по планированию карьеры — 21%; профориентационную работу с родителями - 10%. 

22% опрошенных указали, что такая работа в их школах вообще не ведется.

Как считает доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Мария Батырева, работу по профессиональной ориентации, осуществляемую сегодня в школах нашего региона, нельзя считать полностью эффективной ни по ряду объективных показателей (перечень выбираемых учреждений профобразования и направлений подготовки), ни по оценкам самих старшеклассников.
Для того, чтобы профориентационная работа стала эффективной, необходимо начинать ее уже в начальной школе и делать более значимой частью деятельности, а не проводить мероприятия лишь для отчетности. Это могут быть мероприятия по профессиональному информированию и воспитанию, такие как знакомство детей с некоторыми профессиями, формирование у них интереса к труду, привитие элементарных трудовых умений, первоначальная проба сил в некоторых областях деятельности. 

В 5-8 классе необходимо начинать уже полноценные мероприятия по профессиональной ориентации школьников, включающие в себя диагностику, консультацию, а также отбор. На данном этапе необходимо введение факультативного курса «Основы выбора профессии», проводимого в целях эффективного профессионального просвещения учащихся.

В 9-11 классе, на этапе реального выбора профессии, к этим мероприятиям необходимо добавить квалифицированный профессиональный отбор с целью определения соответствия психофизиологических качеств учащихся требованиям выбираемых ими профессий.


Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ


Рубрики
Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики