Стартовал первый фестиваль журналистских проектов «Медианавигатор»

Стартовал первый фестиваль журналистских проектов «Медианавигатор»

Студенческая жизнь 3 Декабря 2015

Открытие фестиваля носит медиаобразовательный и практический характер. Задача этого мероприятия – погрузить школьников и студентов в творческую атмосферу и научить создавать журналистские продукты.

Первый день начался с круглого стола на тему «Молодежь и СМИ», обучающих мастер-классов практикующих тюменских журналистов и защиты участниками своих печатных, мультимедийных, теле-, радиопроектов.

На конкурс было подано 76 заявок, на этап очной защиты прошел 21 проект (реализованный в СМИ работы или проекты-идеи).

Медианавигатор ТюмГУ.jpg

Ректор ТюмГУ Валерий Фальков подчеркнул, что это необычный проект, который привлек к себе внимание без всяких усилий со стороны университета, потому что сама профессия журналиста привлекательна и романтична. Журналист сегодня должен уметь идти на риск, ориентироваться в информации и смело говорить правду. Вместе с тем, эта профессия сложная. Она требует компетенции в самых различных областях знаний, непрерывно следить за событиями, активно использовать современные технологии. «Приятно видеть лица, состоявшихся журналистов, помогающих развитию гуманитарного образования», - приветствовал всех Валерий Николаевич.

По теме круглого стола в цифрах выступила пресс-секретарь Губернатора Тюменской области Ольга Фролова. В июне-июле этого года проводилось социологическое исследование среди молодежи в возрасте 18-24 года. Выяснилось, что смотрят новости в интернете 70%, на ТВ – 62%. Большинство интересующих тем связано со спортом и происшествиями, и только четверть – с экономикой и политикой. Полностью доверяют информации из интернета 50%, доверяют ТВ – 55%, никогда не читали газет – 65%, не слушают радио – 40%. Каждый день заходят в социальные сети 54% (Вконтакте – 74%, Facebook – 15%). «Ситуация тревожная, - поделилась своими переживаниями Ольга Александровна. – Молодые люди должны уметь отличать качественную информацию».

Такая информация породила на круглом столе вопрос: «Почему молодежь не читает СМИ?». Директор центра журналистской подготовки «Академия радости» Марина Солотова рассказала, что такая ситуация сложилась потому, что детей никто не приучил читать СМИ, специализированных детских СМИ просто нет, а полосы в общественно-политических изданиях - содержание не для детей.

На такое высказывание были возражения представителей школьного издания из г. Мегиона и тюменской городской школы №70, что все зависит организации. У них, например, ребята сами занимаются успешным наполнением и модерацией популярного школьного сайта.

Медианавигатор ТюмГУ.jpg

Журналист Павел Захаров заметил, что школьные сайты – это объединяющая площадка, но не официальная. СМИ нужно идти к молодежи, а не ждать, когда на них обратят внимания.

Сама молодежь пояснила свое нежелание обращаться к СМИ, так как они не угадывают их предпочтения и не обращают внимания на субкультуры, требующие узкоспециализированных тем, обилие пропаганды, а также раздражает «взрослый» язык.

Медианавигатор ТюмГУ.jpg

Редактор городской газеты «Тюменский курьер» Рафаэль Гольдберг начал с вопросов: «Кто любит писать? Кто любит писать ручкой? Почему же вы не пишете в СМИ?». Выявились такие тенденции: писать новое поколение любит на разных носителях, темы для новости не ищут, а спрашивают у редакторов, что отрезает живой интерес к своему заданию. «Писать на клавиатуре – это как крутить любовь с резиновой куклой», - выразил возмущение к такому подходу к делу Рафаэль Соломонович.

Председатель союза журналистов Владимир Кузнецов напомнил всем присутствующим, что знаменитые детские журналы «Костер» и «Мурзилка» делали очень взрослые люди, которые просто отлично знали запросы своих внуков.



Источник:
Управление информационной политики ТюмГУ
Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики