Система поможет наладить эмоциональный контакт между растением и его хозяином

Система поможет наладить эмоциональный контакт между растением и его хозяином

Студенты ТюмГУ разрабатывают систему CACTUS, позволяющую наладить эмоциональный контакт и постоянное взаимодействие между растением и его хозяином. Проект состоит из игрового мобильного приложения и устройства контроля состояния растения. Интерактивная составляющая подразумевает ежедневный диалог с растением, а также задания по его уходу.

«Мы считаем, что систему CACTUS возможно реализовать к сентябрю этого года, – сообщил один из авторов проекта, студент Школы перспективных исследований ТюмГУ Илья Чирков. – Своей целевой аудиторией мы считаем прежде всего родителей, которые хотят привить детям чувство ответственности. Кроме того, разработка будет интересна "миллениалам" – людям, родившимся после 1981 года и глубоко вовлечённым в цифровые технологии. Представители этого поколения часто приравнивают растения к домашним животным с точки зрения требуемого внимания и заботы, им важен эмоциональный контакт».

Проект стал лучшим в направлении «ИнфоТех» на прошедшем в Тюмени 48-часовом марафоне Makerthon. На его реализацию авторы получили 100 тысяч рублей.

На данный момент готово мобильное приложение и возможные варианты по его развитию и улучшению, сервер, который собирает данные с устройства и передает их на приложение, а также база данных, которая уже сейчас может держать несколько устройств и пользователей. Сконструировано устройство на минимально жизнеспособной версии. Сейчас оно собирает данные о том, в каком состоянии находится почва (влажная или нет), и передает информацию, когда у растения пересыхает земля. Есть бизнес-план: выявлена основная аудитория, продуманы модели монетизации и посчитана стоимость производства.

«Предположим, человек приобрел наш товар как комбо (это один из вариантов продаж, который представляет собой коробку с набором необходимых вещей для начала работы; сюда входят горшок, семя, земля, устройство и QR-код растения), – пояснил Илья Чирков. – После этого человек скачивает приложение, регистрируется в нем по номеру телефона. Далее происходит посадка семян в землю. Затем ему необходимо вставить устройство и просканировать QR-код – уникальный идентификатор устройства и растения.То есть после сканирования на телефоне в приложении у человека появятся точные данные о растении, которое он посадил. Например, он купил набор с кактусом, значит, после сканирования кода у него появится инструкция, как ухаживать именно за кактусом, а также подгрузится история/диалог с этим растением. 

Растению присваивается имя, которое можно изменить. Начиная с этого момента растение будет отправлять сообщения пользователю минимум раз в день, чтобы поддерживать с ним беседу и рассказывать о своем "прошлом" (это подготовленные истории, написанные сценаристами). Кроме того, растение будет присылать уведомления о том, что его земля засохла и ее необходимо полить. Растение не будет с вами разговаривать до тех пор, пока вы его не польете. Иногда растение будет предлагать некий диалог с выбором вариантов ответа».

Разработчики планируют добавить еще несколько датчиков, которые позволят не только собирать больше информации, но и делать более вариативные задания. Например, растение может попросить поставить его в тень, потому что ему стало жарко. Все это обеспечивается благодаря тому, что внутри устройства находится Wi-Fi-модуль, который позволяет связываться с телефоном владельца по интернету. Таким образом, о состоянии растения его хозяин будет знать, даже если он находится вне дома. «Наше решение предполагает, что даже кактус, не требующей частой поливки, будет писать вам каждый день, – говорит И. Чирков. – Это позволит постоянно держать связь с ним, а ваша эмоциональная привязанность к растению будет только расти».


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 <8 <9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики