Ректор ТюмГУ Валерий Фальков представил коллективу «дорожную карту» университета

Ректор ТюмГУ Валерий Фальков представил коллективу «дорожную карту» университета

Ученый совет 3 Февраля 2016 7165

В октябре 2015 года Тюменский госуниверситет стал участником самого престижного проекта в России, который направлен на повышение конкурентоспособности российских университетов в мировом образовательном пространстве. В скором времени состоится распределение субсидий между 21 вузом-участником Проекта 5-100.

В 2013 году вышло постановление Правительства РФ, по которому на период до 2017 года выделялось 57,1 млрд рублей на развитие вузов в рамках Проекта 5-100: 9 млрд в 2013 году, 10,5 млрд в 2014, 12 млрд в 2015, 12,5 млрд в 2016, 13,1 млрд в 2017. 

В ноябре 2015 года Дмитрий Медведев подписал постановление, которое продлевает господдержку Проекта до 2020 года, а финансирование ведущих университетов в 2016 и 2017 годах увеличивается до 14,5 млрд (на 2 и 1,4 млрд соответственно).

Ежегодно выделяемые Минобрнауки средства распределяются между университетами в соответствии с оценкой их «дорожной карты». Тюменскому государственному университету в марте 2016 года предстоит защитить свою «дорожную карту» перед Международным экспертным советом.

С середины 2015 года года лидерами проекта признаны ВШЭ, Университет ИТМО, Томский политехнический и Томский государственный университеты. Они получили субсидии в размере миллиарда рублей. Стабильно развивается НГУ, который в рамках проекта получил 592,4 млн рублей в 2013 году, 775 млн в 2014 и 761 млн в 2015.

Есть обратный пример: в сентябре 2014 года Совет не одобрил «дорожную карту» ЛЭТИ, посчитав его непривлекательным для зарубежных студентов и запретил использование бюджетных 600—700 млн рублей, выделенных в 2013-ом на первый этап. 


Цитаты из выступления ректора ТюмГУ Валерия Фалькова на Ученом совете:


1. Превосходное образование

Сегодня мы читаем лишь 17 дисциплин на иностранном языке и, естественно, их будет больше – порядка 300. У нас сегодня есть все необходимое, чтобы самим разрабатывать on-line курсы. Через некоторое время мы освоим эти навыки и сможем двигаться дальше. Это требование времени.

2. Исследования на фронтирах

Приоритетные направления в научных исследованиях позволят ученым концентрировать свои усилия на науке. Фронтиры будут сосредотачивать на себя внимание ректората и региона. Наша программа позволяет совершенно по-другому организовать свою научную деятельность.

3. Новые лица

Мы говорим о практикоориентированном образовании и сейчас пришло время привлекать специалистов-практиков, особенно в такие подразделения, как Политехническая школа, Физико-технический институт...

4. Центр притяжения талантов

Каникулярные школы будут по разным направлениям, потому что у нас университет классический и мы в равной степени будем поддерживать все ключевые направления. Мы сможем убедить абитуриентов поступать к нам. Не важно откуда дети и какой они национальности – таланты надо привлекать!

5. Перераспределение ресурсов

Мы должны двигаться очень динамично. Но, значительная часть коллектива рассуждает в "гуманитарных" категориях, абсолютно не отдавая себе отчет, что вуз – это тоже предприятие, которое действует по экономическим законам. Кроме того, есть такое понятие, как «экономика образования».

6. Умное управление

Важно максимально задействовать электронные технологии и внедрить информационные системы для эффективности и прозрачности управленческих процессов. Это позволит жить так, как живут университеты мирового уровня.

7. Генерация бизнесов

Количество проектов с индустриальными партнерами должно расти...

8. Узнаваемость университета

Без другого качества коммуникаций и иного уровня вовлеченности сотрудников в реализацию программы мы никакого значимого результата не достигнем.


Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики