Университет приобретает новое лицо

Университет приобретает новое лицо

Ученый совет 27 Апреля 2016

В связи с вхождением в глобальный Проект 5-100 наиболее острой и актуальной стала задача позиционирования университета среди всех целевых групп: абитуриентов, родителей, партнеров, выпускников, а также студентов и преподавателей. Эта тема стала заглавной на апрельском заседании Ученого совета Тюменского госуниверситета.

В своем докладе начальник Управления информационной политики Елена Дружинина отметила, что управление занимается не только написанием новостей и рассылкой информации в СМИ, но и полной стратегией восприятия вуза в регионе, в России, а с ноября 2015 года – и за рубежом.

Слайд3.JPG

Повышение позиций ТюмГУ в рейтингах

Несмотря на критику в профессиональных образовательных кругах, основные целевые группы вуза большое внимание обращают на рейтинги.

По результатам Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ – 2015» ТюмГУ вошел в топ-15 вузов России с самым высоким PR-фактором. По итогам Национального рейтинга университетов в 2015 году ТюмГУ занял 64 строчку (из 210) по критерию «Бренд». Оказался в числе лидеров рейтинга работодателей России от HeadHunter (28 строчка). Положительную динамику показал осуществляемый ряд мероприятий по повышению позиций ТюмГУ в мировом рейтинге Webometrics: в национальной части рейтинга показатель увеличился на 17 пунктов. Среди всех вузов мира ТюмГУ – на 3719-м месте (январь 2016 г.), это на 668 пунктов выше показателя 2015 года.

Бренд должен быть сильным

С вхождением в Проект 5-100 цена бренда ТюмГУ, который является зонтичным по отношению ко всем учебным институтам, значительно выросла.

Слайд7.JPG Слайд4.JPG

Конечно, для коллектива университета символ ладьи имеет историческое значение. Но для потребителей услуг и партнеров ладья не является символом образования, тем более не отражает специфики университета.

«У нас есть шанс стать влиятельным университетом и определять политику в области высшего образования как минимум в России. А если мы определимся с научными направлениями и покажем их уникальность, то тогда для привлечения сильных абитуриентов мы сможем смело выходить и на зарубежные рынки», – уверена Елена Дружинина.

Логотип – это не дело вкуса, а математически сложные расчеты, которые основываются на исследованиях по нейрофизиологии и лингвистике, поэтому на Ученом совете было предложено провести дополнительные замеры по восприятию символа университета.

Изменение информационной политики вуза

Уровень медиаактивности ТюмГУ высокий. Вуз входит в топ-15 вузов с самым высоким PR-фактором. Этому способствовало заключение соглашения с поисковой системой «Яндекс» на индексацию новостей с официального сайта. Благодаря SEO-оптимизации и SMM-продвижению русской версии сайта повысилась среднесуточная посещаемость портала – до 6000 уникальных посетителей.

За отчетный период сформированы 4000 информационных поводов, опубликованных на сайте университета и распространенных в СМИ по базе в 322 контакта.

Слайд13.JPG

Чтобы и дальше повышать узнаваемость, необходимо наращивать собственную репутацию.

За последний год информационная политика университета значительно изменилась. По-другому распределяются информационные потоки. Публикации о внутренней работе кафедр, студенческих мероприятиях, субботниках или о факте проведения конференции не являются информационными поводами для изданий федерального масштаба и даже регионального. Внутренние мероприятия институтов размещаются на сайтах институтов.

Слайд18.JPG

От событийной политики вуз все больше переходит в плоскость научной журналистики. Однако на данном этапе ученые, к сожалению, пока не готовы делиться результатами научных трудов либо слишком узко раскрывают свои прикладные разработки, не сопоставляя с пользой для общества.

«В каждом институте надо сформировать пул экспертов из числа преподавателей по приоритетным научным направлениям института, которые квалифицированно смогут взаимодействовать с журналистами», – предлагает Елена Дружинина.

Для студентов и преподавателей создана внутренняя корпоративная сеть, в которой можно делиться с многотысячным коллективом своими новостями. И это не менее важно.

Интеграции в мировое интернет-пространство

Одним из инструментов оценки бренда вуза являются данные социальных медиа. В течение отчетного периода заведены официальные аккаунты ТюмГУ в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIN, YouТube).

Слайд15.JPG

Важным показателем является также активность преподавателей в академических профессиональных сетях. Поэтому необходимо выработать план мероприятий по вовлечению преподавателей университета в профессиональные сети.

Слайд17.JPG

На данном этапе совместно с Управлением корпоративных информационных систем создано единое хранилище, которое обеспечит открытость и доступность научных работ, повысит видимость сайта университета в глобальном интернет-пространстве.

Слайд19.JPG

«Чем шире будет раскрыт личный профиль каждого преподавателя в университете, тем больше о нас смогут узнать. Над каждым профилем работают технические специалисты управления, для того чтобы продвигать университет по ключевым словам и запросам», – поясняет Елена Дружинина.

Говоря о других итогах деятельности вуза в части информационной политики, стоит отметить, что в период с января 2014 года по апрель 2016-го созданы 24 новых сайта на едином поддомене utmn.ru (для абитуриентов, гимназии, 14 учебно-научных институтов, трех филиалов, «Сибирских правовых чтений» и др.), в том числе версии сайтов для слабовидящих. Разработаны и запущены 6 новых проектов на официальном сайте ТюмГУ («Стопкоррупция», «Антитеррор», «Медианавигатор» и др.). Введены в эксплуатацию новые сервисы на сайте университета: эквайринг, заказ справок для студентов, опросы. Разработана специализированная платформа в интернете для научных журналов и диссертационных советов.

Для развития партнерских отношений с работодателями и оказания помощи в трудоустройстве выпускников разработан аналог сервиса рекрутинговых агентств «Карьера». Для развития внутренних коммуникаций разработан и запущен ежемесячный проект «Коммуникативные лаборатории с ректором».

Сформировано единое видение развития университета в рамках Программы 5-100 и утвержден план мероприятий в «дорожной карте» по стратегической инициативе «Узнаваемость», включающий три приоритетные задачи:
1) формирование бренда университета для абитуриентов на новых рынках;
2) повышение международной академической репутации университета;
3) формирование бренда посредством корпоративных коммуникаций.



Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики