Как учить учителя антикоррупционному законодательству

Как учить учителя антикоррупционному законодательству

СТОПКОРРУПЦИЯ 5 Марта 2020

Не секрет, что опасность коррупции в образовании заключается в том, что приобретенные обучающимися со школьной скамьи навыки решения различных значимых вопросов коррупционным путем формируют устойчиво нейтральное, а в отдельных случаях даже позитивное отношение к коррупции, как явлению, закрепляют определенные стереотипы поведения и мышления.  

Для воспитания и обучения будущих педагогов здоровая антикоррупционная среда особенно важна. Именно поэтому с коллективом Института педагогики и психологии ТюмГУ был проведен семинар «Стопкоррупция!».

iuE6nGyVpqM.jpg

В современных условиях складываются все новые особенности формирования коммуникативного пространства, поэтому послушать информацию об источниках коррупционных рисков, их предотвращению, предупреждению и профилактике конфликта интересов, в том числе в образовательной среде вузов было полезно всем, опытным сотрудникам, молодым педагогам и специалистам, членам студенческого актива.

Тема коррупции проблематична и многогранна, иногда человек не подозревает, что именно и в каких условиях является коррупционными действиями, а что нет, многих конфликтов можно избежать, если знать нормы закона и требования в рамках профессиональной этики.

Юридическая грамотность – одна из важнейших компетенций современного педагога образовательного учреждения любого уровня. Семинар прошел в заинтересованной обстановке, ведь особенно важно, что коллектив института воспитывает студентов педагогических и психологических направлений подготовки и это компетенция крайне важна для будущих учителей. В рамках просветительской и воспитательной деятельности педагоги должны способствовать формированию позиции гражданской ответственности, вовлечению молодежи в реализацию антикоррупционной политики, формированию правильных норм поведения.

Профессор кафедры общей и социальной психологии И.В. Васильева актуализировала информацию о документационном обеспечении антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ТюмГУ, обсудила с участниками основные источники риска как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов.

Советник ректора О.А. Загвязинская привела примеры работы раздела «СтопКоррупция» на сайте ТюмГУ как способа надежного предотвращения коррупционных ситуаций.

Директор института психологии и педагогики Л.М. Волосникова рассказала о необходимости тщательного соблюдения корпоративных требований к использованию средств коммуникации во взаимодействии между преподавателями и студентами во избежание потенциально коррупциогенных ситуаций.


Поделиться