Краткое описание программы
Программа дает не только широкую гуманитарную подготовку, умение работать со словом и текстом, но и уделяет большое внимание базовым профессиональным дисциплинам — медиаэкономике и менеджменту СМИ, вопросам права и этики, коммуникативным аспектам журналистики.
Большой блок дисциплин посвящен технологиям работы в цифровой среде, проектной работе по созданию контента для разных платформ в разных форматах. Сильной стороной программы является связь с практикой. Студенты занимаются в мастерских, которые проходят на базе медиакомпаний и креативных центров.
Карьерные перспективы
Траектории трудоустройства выпускников направления «Журналистика»: мультимедийные, печатные, теле- и радиовещательные средства массовой информации; пресс-службы частных и государственных компаний; сфера продвижения продукции средств массовой информации. Студенты, прошедшие мастерские, получают возможность творческого сотрудничества с крупными региональными медиакомпаниями и медиахолдингами.
Выпускники могут продолжить обучения в магистратурах различных направлений, в том числе медийных. Студенты формируют творческое и научное портфолио для участия в конкурсе при поступлении в профильные магистратуры.
Ключевые дисциплины
Основы журналистики;
Контент современных средств массовой информации;
Новостная журналистика;
Технологии цифрового творчества;
Экономика и менеджмент средств массовой информации;
Медиапсихология и журналистика;
Правовые и этические основы журналистики;
Теории коммуникации в медиа;
Журналистское мастерство;
Технологии медиапродвижения;
Проектирование медиа.
Мастерские по выбору:
Создание контента для интернет-издания;
Газета в традиционном и новом формате;
Работа в диджитал-редакции;
Радио и подкастинг;
Телевизионная журналистика: от классических новостей до создания контента для диджитал;
Информационное сопровождение проектов;
Создание LIVE -контента.
Дополнительные вступительные испытания (творческий конкурс)
Экзамен проводится в устной и письменной форме и состоит из двух этапов: письменная творческая работа и собеседование.
В письменной части экзамена абитуриенту предлагается творческое сочинение на одну из предложенных тем в одном из предложенных жанров журналистики (репортаж, статья, корреспонденция, рецензия, очерк, фельетон, зарисовка и др.).
В устной части абитуриенты проходят собеседование в свободной форме, отвечая на вопросы экзаменаторов, высказывая собственное мнение, отстаивая свою точку зрения.
Круг вопросов рассчитан на общую культуру, эрудицию отвечающего, умение ориентироваться в информационном поле региона, страны. Во время собеседования абитуриент может представить творческое портфолио.