Проект Tempus 544161-TEMPUS-1-2013-1-UK-TEMPUS-JPCR 

Aston University

«Совершенствование преподавания европейских языков

на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей»

DeTEL (2013-2016)


2013-2016 гг. - проект Темпус «Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей». Сумма гранта: 1 млн. 190 тысяч евро. 


В консорциуме участвуют вузы Великобритании, Германии, России, Узбекистана, Украины, Франции. Грантодержатель: Астон-Университет, г. Бирмингем (Великобритания). Европейские партнеры: Университет Кан Нижняя Нормандия (Франция), Педагогический университет Фрайбурга (Германия). Бенефицианты из стран-партнеров: Тюменский государственный университет, Департамент образования и науки Тюменской области, Ярославский государственный педагогический университет, Воронежский государственный университет (РФ); Самаркандский государственный институт иностранных языков, Узбекский государственный университет мировых языков (Узбекистан); Киевский национальный лингвистический университет; Николаевский национальный университет им. В.О. Сухомлинского (Украина). 
 
Координатор проекта: С. Гартон, Астон-Университет, г. Бирмингем, (Великобритания). Координатор проекта со стороны стран-партнеров: Г.В.Телегина, директор Регионального института международного сотрудничества ТюмГУ. 
 
Проект предусматривает повышение квалификации преподавателей вузов-участников в области инновационной методики преподавания иностранных языков с широким применением он-лайн технологий, создание необходимой материальной и учебно-методической базы, разработку магистерской практико-ориентированной программы для подготовки учителей школ. 

В марте 2014 года в ТюмГУ состоялась официальная презентация проекта с участием всех европейских координаторов и представителей украинских, узбекских и российских вузов-членов консорциума. Был проведен круглый стол «Проблемы подготовки учителей иностранного языка в европейском, национальном и региональном контексте», на котором были обсуждены достижения и проблемы подготовки преподавателей иностранных языков как в европейских странах, так и странах-партнерах России, Украине и Узбекистане.

С целью уточнения содержания современных программ профессионального образования (магистр) при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области осуществляется анализ ситуации с подготовкой учителей иностранных языков, проводится анкетирование учителей школ. Для изучения европейского опыта педагогического образования в области иностранных языков в 2014-2015 гг. были организованы и успешно проведены двухнедельные стажировки на тему «Развитие преподавания иностранных языков на основе компьютерных технологий (Blended Learning)» в Астон-Университете (г. Бирмингем, Великобритания), Университете Кан (Франция), Педагогическом университете Фрайбурга (Германия).



Узнать больше о проекте