Определены факторы успешности реализации проектов трансформации вуза
Ученые ТюмГУ определили иерархию факторов успешности реализации проектов трансформации университетов в понимании их непосредственных исполнителей. Оказалось, что наиболее значимыми здесь являются компетентность участников команды (71%) и ресурсное обеспечение проекта (63%). При этом в 37% случаев команда создается на основании функциональной деятельности сотрудника вуза за ее пределами.


Исследование проводилось по гранту Российского научного фонда (№ 22−28−20359), в анкетировании принимали участие команды проектов трансформации четырех российских университетов (классических и технических).
Результаты опроса участников проектных команд показали, что наиболее часто реализуются проекты, связанные с образовательной (85%) и научной (81%) деятельностью вуза. Далее идут проекты в области молодежной политики и воспитательной работы (68%). Примерно с такой же частотой — проекты, связанные с инфраструктурным развитием (62%).
Чаще всего инициатором проектов трансформации университета, по мнению людей, непосредственно вовлеченных в их реализацию, выступает сам вуз или его отдельные структурные подразделения (71%).
Среди главных компетенций для реализации стратегических проектов анкетируемые выделили: способность формировать команду, находить нужных для проекта людей (59%), способность работать в команде (39%), способности к системному и стратегическому мышлению (39%), а также способность адаптироваться под меняющиеся реалии, гибкость (нешаблонность) мышления (38%), способность управлять командой в ходе выполнения проекта (37%).
Интересно также отметить, что пункт «коммерческий успех» попал в пятерку наиболее значимых показателей и в научных проектах. Социологи это объясняют тем, что в современных реалиях максимально актуализируется коммерциализация науки, вывод научно-технических разработок на рынок, практикоориентированность исследований.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Результаты опроса участников проектных команд показали, что наиболее часто реализуются проекты, связанные с образовательной (85%) и научной (81%) деятельностью вуза. Далее идут проекты в области молодежной политики и воспитательной работы (68%). Примерно с такой же частотой — проекты, связанные с инфраструктурным развитием (62%).
Чаще всего инициатором проектов трансформации университета, по мнению людей, непосредственно вовлеченных в их реализацию, выступает сам вуз или его отдельные структурные подразделения (71%).
Среди главных компетенций для реализации стратегических проектов анкетируемые выделили: способность формировать команду, находить нужных для проекта людей (59%), способность работать в команде (39%), способности к системному и стратегическому мышлению (39%), а также способность адаптироваться под меняющиеся реалии, гибкость (нешаблонность) мышления (38%), способность управлять командой в ходе выполнения проекта (37%).
Интересно также отметить, что пункт «коммерческий успех» попал в пятерку наиболее значимых показателей и в научных проектах. Социологи это объясняют тем, что в современных реалиях максимально актуализируется коммерциализация науки, вывод научно-технических разработок на рынок, практикоориентированность исследований.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рубрики:
Теги:
Читайте также