

Участники учебно-научной школы ТюмГУ diрацио достигли рекорда: двухступенчатая ракета, разработанная сборной командой из Тюмени, Сургута (ХМАО) и Богдановича (Свердловская область), поднялась на высоту 220 метров. Это достижение стало лучшим результатом в треке «Введение в воздушно-инженерную школу».
На аэродроме в Ялуторовске состоялся заключительный пусковой день пятидневного интенсива. За это время более 30 школьников, объединённых в команды, спроектировали, собрали и успешно запустили девять ракет. Средняя высота полёта составила 150−170 метров.
«Мы 5 лет проводим подобные образовательные интенсивы по всей стране, от Южно-Сахалинска до Калининграда. В этом году в Тюмени открыли какую-то Книгу рекордов. Потому что ребята собрали двухступенчатую ракету, которая поднялась на 220 метров и прошла прямо по границе допустимой высоты. Вся электроника отработала штатно, сработали все системы, сработала расстыковка. Это то, что обычно участники делают на чемпионате в течение года, а у нас с ребятами получилось за 4 дня», — рассказал председатель Технического совета Воздушно-инженерной школы Арсений Радушин.
«Участие в учебно-научной школе — это комплексная работа, включающая конструирование, программирование, пайку, создание электронных устройств. Конкурс на участие в треке „Введение в воздушно-инженерную школу (основы ракето- и спутникостроения)“ был высоким. Школьники 8−11 классов подавали заявки, писали мотивационные письма, проходили отбор. Лучшие из них — более 100 ребят из Курганской, Омской, Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов, а также из Казахстана — стали участниками уникальной бесплатной программы», — отметила руководитель центра «Новое движение» Татьяна Вешкурцева.
Участник Михаил Чистяков делится впечатлениями: «Раньше я работал только с моделями. Здесь же мы получили доступ к настоящим материалам и инструментам. Осознание, что мы можем создавать работающие устройства, невероятно мотивирует!»
Другими направлениями учебно-научной школы ТюмГУ diрацио стали «БиоИнж: агротехнологии и автоматизация процессов», «Введение в робототехнику», «Компьютерное зрение», «Применение БПЛА для решения и автоматизации исследовательских задач». Кураторами выступили ведущие специалисты научных и образовательных центров страны. Школьники получили не только теоретические знания, но и попробовали себя в роли биоинженеров и робототехников, сконструировали летательный аппарат, отсняли территорию лагеря и получили карты.
Проект реализован Тюменским государственным университетом при поддержке Правительства Тюменской области совместно с Воздушно-инженерной школой.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ