
Встреча состоится 11 ноября.
11 ноября в 12:00 в Школе перспективных исследований ТюмГУ (ул. 8 Марта, 2/1) состоится презентация профессиональной магистерской программы «Креативные индустрии» .
Программу представят:
• Оксана Булгакова – профессор Института кино, театра и эмпирических культурных исследований Johannes Gutenberg-Universität Mainz;
• Алиса Прудникова – директор по региональному развитию РОСИЗО;
• Андрей Щербенок – директор Школы перспективных исследований ТюмГУ.
Динамика развития новых технологий привела к тому, что резко изменились привычные формы журналистики, кино, телевидения – их форма, драматургия и способы распространения – на канале YouTube, мобильном телевидении, вебплатформе. Эти новые динамичные и мобильные формы – мультимедиальны. Однако учебные заведения не отреагировали динамично на быстрое изменение медийных форм. Магистерская программа SAS заполнит этот пробел в подготовке работников креативных индустрий.
Новшество предлагаемой магистерской программы – в подготовке универсальных специалистов по медиа, ориентированных на создание успешного медиаконтента и на понимание постоянно меняющейся специфики функционирования системы аудиовизуального производства. Программа погружает слушателей в процесс развития медиа, развивает рефлексию и дает профессиональные навыки. Благодаря этому выпускники получают базовые компетенции и способность развивать их далее, приспосабливаясь к тому сектору, который они выберут для своей деятельности.
Программа сконцентрирована на креативных индустриях, максимально связанных с медиапроизводством:
– компьютерный графический дизайн,
– кино- и видеопроизводство,
– все виды производства телевизионного содержания для традиционных и цифровых сред,
– интернет-телевидение,
– медиакритика,
– продюсирование.
В основе программы – междисциплинарный и кросс-медийный подход. Задача курса – подготовка креативных авторов, режиссеров, редакторов, продюсеров и других специалистов в области медиапроизводства, владеющих не только новейшими технологиями, но и принципами бизнес-логики, права и креативной экономики. Область деятельности выпускников может быть очень широкой – это и средства массовой коммуникации, теле- и радиокомпании, медиакомпании, специализирующиеся на производстве игровых телесериалов, телефильмов и кинофильмов, редакции медиапорталов, социальные медиа, научные и образовательные кампании.
Структура программы включает 3 блока – «основы», «практика» и «теория».
В первый блок входят такие дисциплины, как навыки цифровой съемки и цифровой постпродакшион, вебдизайн, компьютерная анимация, спецэффеты, 3D, телемонтаж в режиме живой съемки, организация производства, наряду с основами права в области медиа, экономика медиа и рекламы, включая Selfpresentation, Selfmarketing, Pitching.
Базовый теоретический блок дисциплин в области медиа включает такие предметы, как история и теория медиа, анализ медиа, драматургия (линейная и нелинейная), социология и философия медиа.
Практический профессиональный блок состоит из создания и контента для различных носителей, то есть работы над мультимедиальной журналистикой, фильмом, телепередачей или контентом для вебплатформы.
Формы преподавания – лекции, семинары, работы над проектами в группах и мастер-классы с активно работающими в сфере медиа продюсерами, журналистами, режиссерами и авторами.Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ