
В этом году процесс трудоустройства для иностранных граждан существенно упростился. Госдумой был принят законопроект о трудоустройстве в России иностранных студентов без специального разрешения.
Мы спросили наши иностранных студентов о том, как и где они работают и как совмещают работу с учебой.
Таракджи Мхд Ясир
Сирия, Институт математики и компьютерных наук, 2 курс специалитета
Я фрилансер в IT-сфере. Работаю с программным обеспечением, системами отпечатков пальца, оперативными системами, компьютерной аппаратурой. Делаю сайты для разных компаний. Это основные направления моей работы.
Я этим занимаюсь с того момента, как интернет вошел в мой мир. Это уже около 15 лет. Тогда я понял, что очень заинтересован всем, что связано с компьютерами и интернетом.
И на специальность "Компьютерная безопасность" в нашем университете я поступил именно потому, что это то, что я люблю. Несмотря на то, что я в этой сфере больше десяти лет, это поле деятельности как океан. У него нет пределов. Здесь слишком много всего: программирование, веб-сети, дизайн, информационная безопасность и так далее. В институте я познакомился с программированием. Вообще, я считаю, что "Компьютерная безопасность" - одно из лучших направлений в нашем университете.
Совмещать работу с учебой не так-то просто. Иногда приходится мало спать, жертвовать встречами с друзьями. Конечно, так не всегда. Когда у меня не много работы, я могу и расслабиться. Но чтобы держать баланс между работой и учебой приходится трудиться. Но я справляюсь.
Райович Борко
Сербия, Политехническая школа, 2 курс магистратуры
Программа, по которой я учусь в нашем университете, называется "Концептуальный инжиниринг месторождений нефти и газа". После окончания получу диплом магистра-инженера. А по диплому бакалавриата я - инженер по разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
Практика, по нашей программе длится 6 месяцев. И она очень приближена к настоящей работе. Моя специальность подразумевает доведение до конца любого проекта. Допустим, есть месторождение. Любой проект включает стадии исследования, определения запасов нефти и газа, геологию, разработку, обустройство, подготовку продуктов, инфраструктуру, экономику. Моя задача - работать полностью над всем проектом, а не с некоторыми его частями. Сейчас в компании, где я практикуюсь, меня подключили к проектам, которые должны быть реализованы. Практика длится 8 часов в день. Но так как это работа над реальными заданиями, большую часть дня провожу там.
Так как я - стипендиат компании "Нефтяная индустрия Сербии" (дочерняя компания Газпрома), нам платят стипендию. И отдельно практика не оплачивается. Мы по контракту с компанией обязаны её проходить каждый год.
Таалайбекова Гулира
Кыргызстан, Институт наук о Земле, 4 курс бакалавриата
Сейчас обучение идёт в дистанционном формате и совмещать работу с учебой немного легче. У меня есть возможность слушать лекции на работе, но когда дело касается практических работ, становится трудно. Но, к счастью, на работу я выхожу только по выходным и по понедельникам, поэтому совмещать получается.
Мой совет студентам: совмещать можно, но только в том случае, если это не мешает учебе. Мы приехали в сюда учиться, а не работать. Надо уметь распределять время.
Сара Нади
Египет, Институт социально-гуманитарных наук, 1 курс магистратуры
Я начала преподавать английский еще в Египте. В Тюмени продолжаю этим заниматься: работаю учителем в частной языковой школе. Веду три группы детей до 10 лет, в каждой группе около 5 человек или чуть больше. Я преподаю академический английский. Моя задача - дать им основы и научить их разговаривать.
Русский я изучаю всего лишь год. Но в работе с русскими детьми мне это вообще не мешает. Так как мы с ними говорим исключительно на английском. Это и запрос родителей и школы, и я думаю, что так лучше.
Работа нисколько не отвлекает от учебы. Мне удается организовать мое время. Так как я учусь на магистратуре, пары занимают не так много времени. Но если все же приходится пропускать занятия, я просто пишу преподавателям, чтобы сдать домашнее задание чуть позже.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ