Стоимость
250 тысяч рублей - команда до 10 человек.
В высшем образовании
время новых решений
время новых решений
Каноны развенчаны, стандарты сменяют друг друга, никто не знает, как правильно, но поиск ведут все. Тюменский государственный университет в последние годы реализовал много амбициозных проектов в сфере образования. Признаемся честно, это было нелегко.
Сейчас, когда многие университеты вступили на этот путь и столкнулись с необходимостью серьезных структурных и содержательных изменений, мы решили поделиться нашим опытом трансформации образовательной модели университета и масштабного внедрения индивидуальных образовательных траекторий.
Пусть этот онлайн-курс поможет вам избежать наших ошибок.
Сейчас, когда многие университеты вступили на этот путь и столкнулись с необходимостью серьезных структурных и содержательных изменений, мы решили поделиться нашим опытом трансформации образовательной модели университета и масштабного внедрения индивидуальных образовательных траекторий.
Пусть этот онлайн-курс поможет вам избежать наших ошибок.
Вас ждет
глубокое погружение в бурлящий процесс трансформации модели высшего образования на основе индивидуальных образовательных траекторий
разбор реальных кейсов из практики Тюменского государственного университета
лайфхаки массового внедрения образовательных инноваций
организационно-управленческий консалтинг
Этот курс
подойдет
подойдет
- для университетов, реализующих программы развития в области образования и их проектных команд
- для стратегов трансформации высшего образования, руководителей и дизайнеров образовательных программ, администраторов и методистов учебного процесса
- для разработчиков учебных курсов и инновационных образовательных технологий, трекеров проектной работы и тьюторов
Вы узнаете
- почему индивидуализация образования неизбежна;
- как организовать работу проектных групп для трансформации образовательного пространства;
- как строить дискурс изменений в коммуникациях с университетскими сообществами;
- что такое единое образовательное пространство университета и как оно может быть структурировано;
- с помощью каких цифровых технологий можно автоматизировать процессы сопровождения индивидуальных образовательных траекторий;
- как за один семестр изменить учебные планы для 40 направлений подготовки;
- как составить расписание на 600 элективных курсов, доступных для выбора 5000 студентов;
- какие новые позиции нужны трансформирующемуся университету;
- сколько надо элективов для индивидуализации траекторий обучения и где их брать;
- как привести учебные планы в соответствие с нормами регулятора.
5 недель -
8 модулей
8 модулей
Каждый модуль включает:
- лекционный материал
- интерактивные вебинары, раскрывающие содержание лекций, из которых вы можете выбрать наиболее интересные для вас
- открытую дискуссионную площадку (форум модуля)
По итогам каждая университетская команда сможет получить консультацию по внедрению индивидуальных образовательных траекторий от авторов курса.
Сделай первый шаг
к трансформации высшего образования
к трансформации высшего образования
Стоимость
250 тысяч рублей - команда до 10 человек.
Программа курса
-
Вводная лекция «Трансформация образовательного пространства университета: опыт ТюмГУ»
В пространстве российского высшего образования только Тюменский государственный университет имеет опыт успешной реализации проекта в области индивидуализации траекторий обучения в масштабе целого университета. В этом модуле мы расскажем, как начинался наш проект, какие цели и задачи преследовал университет, с какими сложностями столкнулся и каких результатов достиг.
-
Модуль 1. Онтология индивидуализации образования
Индивидуальные образовательные траектории стары как мир, но на протяжении многих столетий они имели элитарный статус. Тюменский государственный университет рискнул не просто модернизировать образовательную модель, а совершить сдвиг ее тектонических пластов, изменив традиционное распределение ролей, статусов и позиций между акторами образовательного процесса и внедрив индивидуальные образовательные траектории в массовом высшем образовании.
1.1. Индивидуальный образовательный путь как неизбежность. Исторические кейсы
1.2. Субъектность и позиционное версирование обучающегося
1.3. Индивидуализация и командная работа
1 вебинар на выбор- Коммуникативные стратегии онтологизации индивидуальных образовательных траекторий (Федорова Н.)
- Почём онтология? (Погодаева Т.)
- Культура выбора как базовый элемент индивидуализации (Русаков А.)
-
Модуль 2. Общая схема конструкции образовательного пространства
Образовательное пространство Тюменского государственного университета, как архитектурное сооружение, существует в нескольких измерениях:
- концептуальный макет;
- монтажный чертеж всех элементов;
- технический план инженерных сетей.
В этом модуле мы расскажем, как устроено единое образовательное пространство университета, каковы принципы и правила его конструирования, кто является держателем его отдельных элементов и как оно функционирует.
2.1. Архитектура образовательного пространства
2.2. Цели и держатели отдельных элементов пространства
2.3. Принципы и правила образовательного пространства
1 вебинар на выбор- Как трансформировать учебные планы и создать единое пространство (Орлова Е.)
- Нагрузка в кредитах или как и почему мы ушли от расчета в часах (Погодаева Т.)
- Что можно выбирать в пространстве и как это организовано? (Русаков А.)
-
Модуль 3. Содержание образовательного пространства
Содержание курсовых сборок и отдельных учебных курсов должно отличаться от других наполняющих образовательное пространство элементов, но при этом быть с ними логично связано. Это очевидное утверждение не так просто, как выглядит на первый взгляд. В этом модуле мы расскажем, как определяется и обеспечивается преемственность содержания в образовательном процессе, построенном на основе индивидуальных образовательных траекторий.
3.1. Ядерная программа (конструирование модульных дисциплин)
3.2. Проектное обучение
3.3. Элективное пространство (выбор курсов)
3.4. Мейджор (передовые практики, кейсы)
1 вебинар на выбор- Модульный дизайн ядерных дисциплин: оправданная сложность (Федорова Н.)
- Что пошло не так…, или Как на самом деле шел процесс трансформации образовательного пространства университета (Погодаева Т.)
-
Модуль 4. Управление изменениями
Трансформация образовательного пространства привела к радикальной перестройке всего Тюменского государственного университета: сопровождение студентов и составление расписания для каждого из них, найм персонала и распределение учебных поручений, трансформация инфраструктуры и организация новых видов пространств (этот список можно продолжать бесконечно). В этом модуле мы расскажем вам, как все это происходило.
4.1. Общие организационные изменения
4.2. Единый деканат
4.3. Расписание
1 вебинар на выбор- Единый деканат: централизация и унификация процессов сопровождения студентов (Бирверт С.)
- Как составить несколько тысяч индивидуальных расписаний? (Бондаренко Е.)
- Как изменился расчет нагрузки учебных поручений при переходе на новую модель (Погодаева Т.)
- Online feat. Offline (Кичикова Д.)
- Управление изменениями при трансформации организации (Музыка П.)
- Как внедрить проектное управление в вузе за 3 месяца: опыт ТюмГУ (Черепанов С.)
-
Модуль 5. Внедрение тьюторского сопровождения первого курса
Новые условия образования открывают перед современным студентом новые возможности и новые горизонты свободы, но вместе с тем, и предъявляют новые требования: быстро находить свою роль в команде, проявлять еще большую активность, а для этого отвечать на вопросы: «какие мои сильные стороны?», «что мне действительно интересно?», «в чем моя индивидуальность?». В данном модуле вы узнаете, как организовать процесс сопровождения индивидуального развития студентов с учетом их особенностей в рамках выбора модулей учебного процесса и дополнительных образовательных ресурсов университета.
5.1. Основные тренды развития тьюторства
5.2. Контекст: тьюторское сопровождение в ТюмГУ
5.3. Технология и методики тьюторского сопровождения1 вебинар на выбор- Набор и подготовка команды тьюторов (Русаков А.)
- Ориентационная неделя (Русаков А.)
- Индивидуальное сопровождение 3000 студентов: миф и реальность (Русаков А.)
-
Модуль 6. Студенческое пространство: взаимодействие в период трансформации образования
В процессе внедрения проектов трансформации становится очевидным, что со студентами нужно как можно больше разговаривать через различные каналы про то, что и почему происходит в университете. Особенную роль играет коммуникация со студентами-лидерами учебных групп, молодежных проектов, объединений: именно эти члены университетского сообщества могут стать амбассадорами новой модели образования. В данном модуле мы поделимся опытом, как создать безопасную среду для обсуждения изменений в образовании, как использовать каналы молодежной политики для продвижения индивидуализации и почему «внеучебной деятельности» не существует.
6.1. Инструменты коммуникации со студентами в период трансформации
6.2. Интеграция внеучебного пространства в образовательное
6.3. Продвижение индивидуализации через неформальные образовательные мероприятия
1 вебинар на выбор- Управление проектами для 1000 студентов за 24 часа. Лицензирование и передача образовательных курсов и технологий: опыт ТюмГУ (Ермаков А.)
- Инструменты и практики сопровождения студенческих сообществ. Компетентностный подход в реализации молодежной политики (Берёзкин А.)
-
Модуль 7. Индивидуализация образования в рамках требований регулятора
Чаще всего любые попытки трансформации образовательного процесса отметаются еще на первоначальном этапе, поскольку кажутся неосуществимыми. Мы не даем себе возможности “оторваться от земли” и смоделировать принципиально новую образовательную реальность, потому что боимся “не вписаться” в жесткие рамки законодательства и регулятора. Кричим: это невозможно, мы не пройдем аккредитацию, наши планы не будут соответствовать ФГОСу!
На самом деле, нужно забыть про ограничения и дать волю своим желаниям, и лишь потом посмотреть, как все, что мы задумали, можно вписать в ограничительные рамки. Именно такой подход мы применяли в ТюмГУ, когда проектировали новую образовательную модель. В данном модуле мы расскажем не о том, как подстроиться под ФГОС, а о том, как нам удалось подстроить ФГОС под нас.
7.1. Волков бояться - в лес не ходить: иллюзия непреодолимости законодательных и регуляторных ограничений
7.2. Свобода выбора и ограничения ФГОС: как совместить несовместимое?
Вебинар- Организация образовательной деятельности в условиях ИОТ: локальная нормативная база (Бирверт С.)
-
Модуль 8. Реализация индивидуальных образовательных траекторий в масштабах всего университета с помощью цифровых технологий
Переход к индивидуальным образовательным траекториям требует другого подхода к построению поддерживающих административных информационных систем. В этой части мы ответим на следующие вопросы: Почему не подходят существующие системы и какие требования к ним возникают в связи с процессом внедрения ИОТ? Как внедрение ИОТ влияет на видение ИТ-ландшафта университета?
8.1. Традиционная поддержка администрирования образовательного процесса с помощью цифровых технологий
8.2. Изменения, которые приносит внедрение ИОТ в традиционную схему
8.3. Целевое видение ИТ-ландшафта университета, реализующего индивидуальные образовательные траектории
8.4. Рынок решений для поддержки ИОТ
Вебинар- ИТ-система для вуза или вуз для ИТ-системы. Как найти баланс в эпоху цифровизации (Музыка П.)
Все участники, полностью прошедшие программу курса, получат удостоверение о повышении квалификации.