Социологи ТюмГУ оценили удовлетворенность населения работой поликлиник

Социологи ТюмГУ оценили удовлетворенность населения работой поликлиник

Новости института 19 декабря 2023 236
Социологи ТюмГУ оценили удовлетворенность жителей юга Тюменской области работой поликлиник и доступность медицинских услуг.

По оценкам исследователей совершенствование процессов организации обслуживания пациентов и развитие электронного здравоохранения в регионе определяют положительные тенденции в части загруженности врачей. За период 2016-2021 гг. при росте общего уровня заболеваемости численность населения на одного врача сократилась на 13%, с 196 до 171 человек на одного врача (сокращение по России составило 10%). Но нерешенных проблем остается достаточно, особенно в части работы поликлиник.

Согласно данным мониторингового социологического исследования «Социокультурный портрет региона» (ТюмГУ, рук-ль д-р социолог. наук, проф. Г.Ф. Ромашкина) в 2023 году в рейтинге необходимых улучшений жизни населения совершенствование медицинского обслуживания занимает 1 место; более половины респондентов (56%) отметили о такой необходимости, отвечая на вопрос «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для улучшения жизни населения Вашей области?». Отрицательно оценивают работу муниципальных поликлиник 38% жителей юга Тюменской области (в 2016 году – 38%), на низкую доступность медицинских услуг указали 42% респондентов (в 2016 году – 39%). Приходится констатировать, что за последние шесть лет оценки населения практически не изменились. Особенно остро проблемы проявляются в сельских территориях, по оценкам респондентов уровень доступности медуслуг на селе ниже более чем в 1,5 раза.

Выявлена связь между оценкой доступности медицинских услуг и использованием электронных государственных услуг. Чем чаще человек пользуется сервисом Госуслуги (где можно оформить запись к врачу и получить информацию о результатах медицинского обследования), тем более высоко он оценивает работу муниципальных поликлиник: 61% пользователей сервисом (практически в ежедневном режиме) поставили положительные оценки, против 54% респондентов из числа тех, кто сервисом не пользуется. Эта же зависимость прослеживается в части доступности медицинских услуг: положительные оценки у 59% пользователей сервисом (практически в ежедневном режиме) и только 45% среди тех, кто не использует возможности сервиса.

Полученные результаты исследования апробированы на площадке X Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе» (г. Пермь, 06-09 декабря 2023 года), где с докладом выступила кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и экономической социологии
Е. В. Андрианова.

В силу общественной значимости вопросов здравоохранения, данные социологического исследования представлены в Общественной палате г. Тюмени, возглавляемой О.А. Загвязинской. 

На очередном заседании (07 декабря 2023 года) кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии М. В. Худякова озвучила полученные научно-исследовательские результаты, в присутствии Председателя Тюменской городской думы С.В. Ивановой, Главы города Р.Н. Кухарука и представителя областного департамента здравоохранения. Общественники активно поддержали обсуждение темы, отмечая, значимость продвижения регионального электронного сервиса «Телемед72». Отмечено, что повышению удовлетворённости населения медицинским обслуживанием будут способствовать повышение уровня информированности горожан об активной цифровизации муниципального здравоохранения, а также снижение информационной безграмотности части пациентов, в первую очередь, это касается людей среднего и старшего поколений. 

Со своей стороны, ученые отмечают, что оценка уровня готовности населения полномасштабно использовать возможности электронного здравоохранения, его доверия к цифровым технологиям в медицинском обслуживании требуют дополнительного изучения, в том числе в региональном разрезе.

 
Поделиться

рубрики новостей

Фото

Видео