16 ноября 2016г. в рамках реализации Мероприятий по правовому просвещению учащихся школ Тюменской области в Институте государства и права Тюменского государственного университета состоялась открытая лекция на тему «Защита личных неимущественных прав несовершеннолетних».
Проведение подобных встреч со школьниками уже стало хорошей традицией. И так получилось, что в этом году очередная беседа состоялась накануне Всероссийского Дня правовой помощи детям.
Перед учащимися 10 классов гимназии № 21 г. Тюмени выступили преподаватели кафедры гражданского права и процесса Марина Сергеевна Панова и Лидия Алексеевна Кучинская.
Несовершеннолетние наделены достаточно широким объемом правомочий. Но в повседневной жизни эти права не всегда могут быть реализованы беспрепятственно. Причиной в ряде случаев выступает неосведомлённость несовершеннолетних о своих правах и о способах их реализации. Кроме того, существует немало проблем  в сфере правового регулирования отношений по защите прав и интересов детей. В ходе занятия были  обозначены  и проанализированы некоторые из них. Перед организаторами также стояла  задача помочь будущим взрослым осознать важность и общественную значимость обсуждаемых вопросов, поскольку  когда-нибудь в их руках может оказаться жизнь и судьба маленького человека.
В ходе лекции ребята познакомились  с теми личными неимущественными правами, которыми они обладают как члены семьи. Ребенок имеет право на имя отчество и фамилию, на защиту своих прав и законных интересов, общаться с родителями и другими родственниками, жить и воспитываться в семье и другие права.
Марина Сергеевна ознакомила учащихся с правами, которыми они обладают в сфере гражданского права. Это право на защиту чести, достоинства и деловой репутации, право на опровержение и ответ, необходимые для восстановления личных неимущественных прав, право на неприкосновенность личного облика и т. д.
Мероприятие проходило в форме  диалога преподавателей и учеников. У ребят в ходе лекции возникало очень много вопросов, мнений.
По окончанию встречи стороны выразили взаимное удовлетворение состоявшимся общением, а ребята, по оценке преподавателей, показали себя активными, неравнодушными и заинтересованными участниками обсуждения.

Читайте также