Открыта: 1 июля 2018 года
Руководитель: Лев Манович, один из ведущих мировых теоретиков цифровой культуры, создатель теории культурной аналитики, глава лаборатории Cultural Analytics Lab при университете Калифорнии (Сан-Диего).
В рамках исследования в ТюмГУ Лев Манович проанализирует и представит информацию о ряде инновационных культурных проектов, мест и отдельных лиц, работающих в городах Сибири, а также в других городах Европы, Азии и США, что позволит глубже изучить современную культуру сибирских городов. В планах ученого – разработка методики выявления и эффективного применения культурных индексов (количественных и качественных показателей культурной активности, инновационности, степени глобализации и культурного разнообразия). Лаборатория создаст карту территорий, демонстрирующую эти индексы, и проведет анализ отношений между креативно-инновационным потенциалом локаций и их социально-экономическим и культурно-историческим развитием. Для осуществления этих задач лаборатория будет использовать различные метод для работы с большими данными (искусственный интеллект, искусственные нейросети, визуализация, лингвистический анализ и пр.).
Необходимо найти ответ на вопросы – какие аспекты социально-культурной жизни людей можно эффективно проанализировать с использованием методов искусственного интеллекта и методов теории анализа и обработки данных? Какие аспекты необходимо проанализировать вручную? И в каком случае лучше всего объединить два подхода?
Лев Манович планирует разработать новую методологию для количественного анализа современной культуры, объединяющую много разных источников данных:
1) сообщения и фотографии в социальных сетях отдельных лиц,
2) страницы на Facebook или веб-сайты социально-культурных групп и организаций,
3) списки локаций (кафе, рабочие площадки, стартапы, галереи, музеи, площадки для коворкинга и т. д.),
4) информация и программы мероприятий (спектакли, выставки, фестивали, презентации, дискуссии, семинары),
5) опросы представительных групп с разными демографическими характеристиками,
6) информация федерального и городского масштаба о культурном, социальном и городском развитии).
Такое разнообразие источников информации еще никогда не было представлено в рамках одного исследовательского проекта.
Продуктом исследовательского проекта должна стать мультиязыковая онлайн-платформа, представляющая результаты индексации социокультурных объектов городов в Сибири, а также ряда городов в других странах.
Персональный сайт Льва Мановича: http://manovich.net/
Интересные статьи Л.Мановича по теме:
1. Can we think without categories? (2018) http://manovich.net/index.php/projects/can-we-think-without-categories
2. Cultural Analytics: Visualizing Cultural Patterns in the Era of “More Media” (2009)
http://manovich.net/index.php/projects/cultural-analytics-visualizing-cultural-patterns
3. The Science of Culture? Social Computing, Digital Humanities, and Cultural Analytics (2015)
http://manovich.net/index.php/projects/cultural-analytics-social-computing
4. Visual Semiotics, Media Theory, and Cultural Analytics (2017) http://manovich.net/index.php/projects/visual-semiotics
5. Cultural Data: Possibilities and Limitations of Digitized Archives (2017) http://manovich.net/index.php/projects/cultural-data
Руководитель: Лев Манович, один из ведущих мировых теоретиков цифровой культуры, создатель теории культурной аналитики, глава лаборатории Cultural Analytics Lab при университете Калифорнии (Сан-Диего).
В рамках исследования в ТюмГУ Лев Манович проанализирует и представит информацию о ряде инновационных культурных проектов, мест и отдельных лиц, работающих в городах Сибири, а также в других городах Европы, Азии и США, что позволит глубже изучить современную культуру сибирских городов. В планах ученого – разработка методики выявления и эффективного применения культурных индексов (количественных и качественных показателей культурной активности, инновационности, степени глобализации и культурного разнообразия). Лаборатория создаст карту территорий, демонстрирующую эти индексы, и проведет анализ отношений между креативно-инновационным потенциалом локаций и их социально-экономическим и культурно-историческим развитием. Для осуществления этих задач лаборатория будет использовать различные метод для работы с большими данными (искусственный интеллект, искусственные нейросети, визуализация, лингвистический анализ и пр.).
Необходимо найти ответ на вопросы – какие аспекты социально-культурной жизни людей можно эффективно проанализировать с использованием методов искусственного интеллекта и методов теории анализа и обработки данных? Какие аспекты необходимо проанализировать вручную? И в каком случае лучше всего объединить два подхода?
Лев Манович планирует разработать новую методологию для количественного анализа современной культуры, объединяющую много разных источников данных:
1) сообщения и фотографии в социальных сетях отдельных лиц,
2) страницы на Facebook или веб-сайты социально-культурных групп и организаций,
3) списки локаций (кафе, рабочие площадки, стартапы, галереи, музеи, площадки для коворкинга и т. д.),
4) информация и программы мероприятий (спектакли, выставки, фестивали, презентации, дискуссии, семинары),
5) опросы представительных групп с разными демографическими характеристиками,
6) информация федерального и городского масштаба о культурном, социальном и городском развитии).
Такое разнообразие источников информации еще никогда не было представлено в рамках одного исследовательского проекта.
Продуктом исследовательского проекта должна стать мультиязыковая онлайн-платформа, представляющая результаты индексации социокультурных объектов городов в Сибири, а также ряда городов в других странах.
Персональный сайт Льва Мановича: http://manovich.net/
Интересные статьи Л.Мановича по теме:
1. Can we think without categories? (2018) http://manovich.net/index.php/projects/can-we-think-without-categories
2. Cultural Analytics: Visualizing Cultural Patterns in the Era of “More Media” (2009)
http://manovich.net/index.php/projects/cultural-analytics-visualizing-cultural-patterns
3. The Science of Culture? Social Computing, Digital Humanities, and Cultural Analytics (2015)
http://manovich.net/index.php/projects/cultural-analytics-social-computing
4. Visual Semiotics, Media Theory, and Cultural Analytics (2017) http://manovich.net/index.php/projects/visual-semiotics
5. Cultural Data: Possibilities and Limitations of Digitized Archives (2017) http://manovich.net/index.php/projects/cultural-data