Стартовал предварительный этап III молодежного фестиваля «Медианавигатор» на базе ТюмГУ и кафедры журналистики! В фестивале могут участвовать студенты любых вузов и колледжей, школьники, а также представители молодежных организаций. Возраст участников в индивидуальном зачете от 14 до 25 лет, в групповых проектах (не более пяти человек) можно участвовать с 12 лет.

Участники могут представить собственные медиа-проекты, реализованные частично (сняты первые выпуски, опубликован один материал из цикла и т.п.) или полностью. Работы будут оцениваться экспертами в сфере медиа, а для полноценной реализации проектов будут предоставлены медиа-площадки. Для участников пройдут творческие встречи и мастер-классы от ведущих российских журналистов и медиа-критиков. Также традиционно пройдет журналистский нон-стоп под девизом «ТюмГУ: новое пространство игры и открытий». Формат «тотальной журналистики» был разработан «Русским репортером»: в течение ограниченного времени нужно найти интересную информацию и превратить ее в материал. 

Даты проведения
  1. Предварительный этап до 15 ноября: принимаются заявки участников.
  2. Отборочный этап до 20 ноября: оргкомитет оценивает заявки участников и отсеивает работы низкого качества. 
  3. Заочный этап до 25 ноября: все представленные проекты оцениваются жюри.
  4. 26 ноября результаты заочного тура будут выставляются на сайт.
  5. Очный этап с 30 ноября по 2 декабря: открытие фестиваля, мастер-классы и творческие встречи, журналистский нон-стоп, очная защита проектов, подведение итогов и награждение победителей. По итогам фестиваля будет проведен семинар для медиа-педагогов. 
Результаты каждого этапа фиксируются в протоколе на странице фестиваля, в группе «Вконтакте», а также в Инстаграме по хэштэгу #медианавигатор. На сайте фестиваля можно найти правила проведения нон-стопа и программу «Медианавигатора».

Номинации фестиваля 
  1. Лучший проект для печатных СМИ.
  2. Лучший проект для электронных СМИ (радио, ТВ).
  3. Лучший мультимедийный проект.
  4. Лучший фотопроект.
  5. Лучший проект в социальных сетях.
Специальные номинации
  1. «Окно» – номинация для самодеятельных СМИ учебных заведений, общественных организаций.
  2. «ЭкоГород» – номинация для проектов, посвященных Году экологии в России.
Жюри конкурса вправе переносить представленные проекты в другие номинации. 

Приоритеты в оценке получают проекты, направленные на
  • развитие социальной активности молодежи, привлечение к волонтерской и благотворительной деятельности, к инициативам молодежи в сфере бизнеса и профессиональной реализации, создающие образ современного молодого человека;
  • привлечение внимания к истории и культуре своего края, создание положительного имиджа региона в СМИ;
  • освещение досуга горожан, привлечение внимания к спорту, здоровому образу жизни, к сферам культуры (театр, кино, творческие объединения, мастерские); 
  • внимание к науке, мероприятия, создающие образ современного ученого.
Требования к работам 
  • серия журналистских работ в одном жанре на разные темы (например, серия статей, репортажей, интервью, сюжетов), либо в разных жанрах, но на одну тему;
  • работы, составляющие проект, должны быть объединены авторской идеей и ориентированы на освещение, осмысление и раскрытие социальных вопросов и проблем;
  • количество работ, объединенных в рамках проекта, – не менее трёх и не более пяти. Для номинации «Лучший фотопроект» – не менее пяти и не более десяти работ;
  • работы в номинации «Лучший проект для электронных СМИ (радио, ТВ)», «Лучший мультимедийный проект» могут быть представлены одним материалом;
  • работы в номинации «Лучший проект в социальных сетях» могут быть группой или пабликом;
  • проекты должны быть концептуально проработаны: определены цель и задачи, целевая аудитория, представлен бизнес-план и подробное описание сути проекта;
Критерии оценки для заочного этапа
  • идейная целостность проекта (0–10 баллов);
  • оригинальность (0–10 баллов);
  • актуальность (0–10 баллов);
  • соответствие целевой аудитории (0–10 баллов);
  • практическая значимость работы (0–10 баллов);
  • возможность реализации (0–5 баллов);
  • наглядность проекта (оформление, приложения) (0–5 баллов).
Максимальное количество баллов – 60.

Критерии оценки для очного этапа (защиты проекта)
  • полнота, точность и ясность изложения материала (0–10 баллов);
  • глубина раскрытия темы (0–10 баллов);
  • аргументированность (0–10 баллов);
  • культура речи (0–10 баллов).
Максимальное количество баллов – 40.

В состав жюри входят высококвалифицированные преподаватели учебных заведений, журналисты и редакторы профессиональных СМИ, студенты – победители журналистских олимпиад и журналистских фестивалей.

Победителями (1-е место) и призерами (2-е и 3-е места) считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Победители и призеры награждаются дипломами и ценными подарками. За оригинальные и творческие решения участники могут быть награждены поощрительными призами. Участники фестиваля, вышедшие в очный этап, но не ставшие победителями, а также участники журналистского нон-стопа, чьи работы были отмечены редакторами, получают сертификат участника фестиваля. Все остальные могут получить справку-подтверждение об участии в фестивале.

Читайте также