Команда ИМиКН представила результаты исследования по формированию и анализу цифрового следа студента

Команда ИМиКН представила результаты исследования по формированию и анализу цифрового следа студента

Новости ИМиКН 7 Октября 2021 167

Команда ИМиКН (под руководством заведующего кафедрой программного обеспечения Марины Сергеевны Воробьевой и профессора Ирины Гелиевны Захаровой) продолжает исследования по формированию и анализу цифрового следа студента.

Преподаватели и аспиранты кафедры программного обеспечения ИМиКН в рамках реализации научного проекта № 19-37-51028 при поддержке РФФИ представили свои научные результаты на V Международной научной конференции «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании».

На таких образовательных площадках происходит обсуждение широкого круга вопросов, связанного с применением цифровых технологий, внедряемых в образовательный процесс. А значит есть возможность обсудить результаты проведенных исследований по извлечению агрегированной информации из информационных ресурсов, функционирующих в образовательном пространстве

— Воробьева Марина Сергеевна, зав.кафедрой программного обеспечения, кандидат технических наук, доцент

digistud_2.png

Использование новых знаний, извлекаемых из разнообразных данных цифрового следа обучающихся, и практическое применение концепции объяснимого искусственного интеллекта позволит рассмотреть самые актуальные задачи цифровизации управления в образовании.

— Захарова Ирина Гелиевна, профессор кафедры программного обеспечения, доктор педагогических наук

В секции «Цифровая дидактика. Диагностика процесса и результатов обучения» командой ИМиКН были представлены доклады: 

  • Цифровой след студента: от данных к прогнозам и рекомендациям (И. Г. Захарова, М.В. Аврискин).
  • Диагностика предпочтений студентов при проектировании индивидуальных образовательных траекторий (М.С.Воробьева, М.Н. Перевалова).
  • Прогнозирование профессионального развития студентов ит-направлений на основе данных цифрового следа (Ю. В. Боганюк).
  • Диагностика развития soft skills (общие компетенции) по данным цифрового следа студента (А.А.Ступников, А.А.Кузьминых).

digistud_4.png

Используя данные цифрового следа студента, можно выделить характер профессионального развития и спрогнозировать дальнейший прогресс студента как ИТ-специалиста. Это может помочь работодателю проводить набор персонала более эффективно в соответствии со своими потребностями.

— Боганюк Юлия Викторовна, руководитель ИТ-проект ООО «ИнКомТехнологии Групп»

Исследование проведено в рамках разработки образовательного кейса для НТУ Сириус и при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-37-51028 «Создание, исследование, реализация методов и технологий машинного обучения для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий на основе анализа цифрового следа обучающихся»

Поделиться
Ноябрь 2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30