В эпоху ИИ: учиться, а не обучаться
июл
Роль профессора в эпоху искусственного интеллекта стала темой дискуссии, прошедшей в рамках форума «ИИ в высшем образовании» в Тюменском госуниверситете. В ней приняли участие представители ведущих вузов страны и профильных компаний.
Рассуждая о роли преподавателя, проректор по проектной деятельности Южного федерального университета Максим Бондарев, подчеркнул, взаимодействие человек – человек является принципиально важным для вуза. «Сегодня есть много форматов, где преподаватель как будто не нужен. Туда приходят достаточно мотивированные обучающиеся, которые сами несут ответственность и только они, единолично, за свой образовательный результат. Функция того, кто совместно с обучающимся отвечает за результат развития личность, никуда не уйдет», – считает он.
С этим мнением согласны многие. Директор Школы образования ТюмГУ Ульяна Раведовская полагает, что «невозможно вызвать процесс учения, если нет человеческого контакта. Учение начинается с социального контакта. Если этой человеческой составляющей нет - ничего дальше не получается. Мы можем разложить на функции все, что делает преподаватель, но, на мой взгляд, одну функцию невозможно изъять без потери для результата».
Ректор Российской экономической школы Антон Суворов отметил, что важно не наделять ИИ чрезмерной субъектностью: «Все же это инструмент, технология. ИИ для человека, а не наоборот. Наверное, нужно искать какую-то гармонию между человеком и ИИ-технологией. Конечно, искусственный интеллект - это челлендж для всех нас. Но, думаю, в центре все равно будет человек и какие-то технологии нам будут помогать».
Руководитель «ИИ Лаборатории Самолет Образования» Андрей Комиссаров пояснил, что ИИ способен только генерировать - у искусственного интеллекта за счет специфики того, как он работает, есть возможности лишь мимикрировать под когнитивные способности. «Именно потому нам нужна промтинженерия, чтобы когнитивные способности хоть как-то отображать», – предупредил эксперт.
Многие выступающие подчеркивали, что университет должен стать территорией возможностей с максимальной клиентоцентричностью. Новые технологии позволят убрать все алгоритмизируемое из преподавательских функций. Важной станет роль социального инженера, педагогического дизайнера, роль конструктора-экспериментатора – специалистов, которые создадут разные форматы обучения и взаимодействия для каждого студента.
Форум был организован Тюменским государственным университетом и Центром трансформации образования МШУ СКОЛКОВО. Ключевой площадкой экспериментальных практик выступает Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, где на нескольких учебных курсах бакалавриата кастомизированные системы ИИ уже взяли на себя ряд функций профессоров. Проект реализуется в университете в рамках программы «Приоритет 2030».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рассуждая о роли преподавателя, проректор по проектной деятельности Южного федерального университета Максим Бондарев, подчеркнул, взаимодействие человек – человек является принципиально важным для вуза. «Сегодня есть много форматов, где преподаватель как будто не нужен. Туда приходят достаточно мотивированные обучающиеся, которые сами несут ответственность и только они, единолично, за свой образовательный результат. Функция того, кто совместно с обучающимся отвечает за результат развития личность, никуда не уйдет», – считает он.
С этим мнением согласны многие. Директор Школы образования ТюмГУ Ульяна Раведовская полагает, что «невозможно вызвать процесс учения, если нет человеческого контакта. Учение начинается с социального контакта. Если этой человеческой составляющей нет - ничего дальше не получается. Мы можем разложить на функции все, что делает преподаватель, но, на мой взгляд, одну функцию невозможно изъять без потери для результата».
Ректор Российской экономической школы Антон Суворов отметил, что важно не наделять ИИ чрезмерной субъектностью: «Все же это инструмент, технология. ИИ для человека, а не наоборот. Наверное, нужно искать какую-то гармонию между человеком и ИИ-технологией. Конечно, искусственный интеллект - это челлендж для всех нас. Но, думаю, в центре все равно будет человек и какие-то технологии нам будут помогать».
Руководитель «ИИ Лаборатории Самолет Образования» Андрей Комиссаров пояснил, что ИИ способен только генерировать - у искусственного интеллекта за счет специфики того, как он работает, есть возможности лишь мимикрировать под когнитивные способности. «Именно потому нам нужна промтинженерия, чтобы когнитивные способности хоть как-то отображать», – предупредил эксперт.
Многие выступающие подчеркивали, что университет должен стать территорией возможностей с максимальной клиентоцентричностью. Новые технологии позволят убрать все алгоритмизируемое из преподавательских функций. Важной станет роль социального инженера, педагогического дизайнера, роль конструктора-экспериментатора – специалистов, которые создадут разные форматы обучения и взаимодействия для каждого студента.
Форум был организован Тюменским государственным университетом и Центром трансформации образования МШУ СКОЛКОВО. Ключевой площадкой экспериментальных практик выступает Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, где на нескольких учебных курсах бакалавриата кастомизированные системы ИИ уже взяли на себя ряд функций профессоров. Проект реализуется в университете в рамках программы «Приоритет 2030».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рубрики:
Теги:
Читайте также