Молодые ученые и студенты осветили вопросы инклюзивного образования
Состоялась XVIII-я Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» (организатор Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Уникальность этого ежегодного события заключается в том, что в рамках конференции одновременно проводятся секции на площадках разных университетов России.
На базе Школы образования ТюмГУ секцию «Проблемы и перспективы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» традиционно организует Наталья Малярчук, профессор кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования.
Молодые ученые — старшие преподаватели кафедры, выступили с результатами исследований на темы:
- «Образ идеального специалиста, сопровождающего детей с нарушениями в развитии, в представлениях студентов социономических профессий» (Жарикова И.А.);
- «Самоконтроль как одно из средств преодоления дизграфии» (Конакова М.С);
- «Психолого-педагогические особенности матери, воспитывающей ребёнка с особыми образовательными потребностями» (Отева Н.И.);
- «Регуляторная дисграфия как педагогический феномен» (Носова Н.В.) и др.
Студенты 4 курса направления «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль Логопедия) выступили с докладами, в которых были отражены результаты исследований по изучению:
- навыка словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи (Лукаш В.Е.);
- артикуляционной моторики у младших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Петрова Л.С.);
- звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (Попова А.С.);
- слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (Серова Д.Е.);
- формирования диалога у дошкольников с общим недоразвитием речи (Тихонова Е.Д.) и др.
Участники конференции отвечали на вопросы по осмыслению результатов исследования и возможности преодоления негативных тенденций в инклюзивном образовании.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ