"Мы всегда учимся, когда занимаемся этим"

"Мы всегда учимся, когда занимаемся этим"

Новости Школы 22 ноября 2023 201

В рамках трансформации в Школу компьютерных наук 13 и 14 ноября прошло обучение по программе повышения квалификации «Организация проектной деятельности студентов в университете». Преподаватели различных компьютерных и математических дисциплин, представители бизнеса, сотрудники проектно-академического офиса и тьюторы в течение двух дней усердно работали над общей целью – разработка модели организации проектной деятельности обучающихся.

Спикерами программы выступили директор Института фундаментального образования УрФУ Николай Александрович Хлебников и организатор проектного обучения в ИРИТ-РТФ УрФУ Михаил Андреевич Шестеров.

Образовательные программы зачастую очень консервативны, и проектное обучение позволяет создать такое образовательное пространство, которое адаптируется к постоянно меняющейся внешней среде. При этом оно соответствует деятельностному подходу в образовании – мы всегда учимся чему-то, занимаясь этим. Поэтому современный университет не может обойтись без проектного обучения

Николай Хлебников, директор Института фундаментального образования УрФУ

В ходе совместной работы команды института и спикеров были рассмотрены различные варианты и исторический контекст проектного обучения. Также был подробно разобран кейс по организации проектной деятельности студентов в УрФУ. Без внимания не остались и пути взаимодействия университета с бизнесом. Один из принципов директор Института фундаментального образования УрФУ – ответственность за употребимость полученного результата, поэтому важно заранее продумать систему, в которой студенческие проекты станут успешными и применимыми для будущих стейкхолдеров.

Главная задача, которая стояла перед участниками мероприятия, - разработка модели внедрения проектного обучения в ШКН. Было сформировано три рабочие группы:

  • Внедрение проектов на первых курсах обучения
  • Модель отработки управления проектами и особенности взаимодействия со студентами 2-3 курсов
  • Проектное обучение студентов 4 курса

Особенностью двухдневной программы стали открытость и коллегиальность – команда работала в общем пространстве, все участвовали в принятии решений. Этому способствовал подход, при котором составы рабочих групп постоянно менялись, а результаты работы совместно обсуждались всей командой.

В заключение участники презентовали результаты своей групповой работы. Главным модератором итоговых защит, экспертом, заинтересованным руководителем стал директор Института математики и компьютерных наук Евгений Петрович Вдовин, который поблагодарил всех участников программы и обратил внимание на важность командного взаимодействия в организации проектной деятельности.
Полученные знания и опыт точно помогут во внедрении проектного обучения студентов. А спроектированные участниками программы модели уже взяты в дальнейшую доработку, что говорит о последовательном подходе команды ШКН.

#ШКН

Поделиться