Программа повышения квалификации «Деятельностное математическое образование» все больше набирает обороты. С 28 по 31 октября 2024 года на площадке МАОУ СОШ №94 (2 корпус) прошел второй модуль программы повышения квалификации «Деятельностное математическое образование» для учителей из 17 школ города Тюмени, города Тобольска, Тюменского района. Третий (завершающий) модуль программы запланирован на декабрь 2024 года.
Во время работы на втором модуле учителя приобрели умения работать и реализовывать деятельностный протокол в дистанционном формате, разработали систему оценивания учащихся, которые находятся в зоне обучения, а также получили возможность сопроектировать сценарии уроков совместно с кураторами и участниками.
Я вновь пришел на обучение по программе повышения квалификации «Деятельностное математическое образование», которое организуют коллеги из Школы компьютерных наук Тюменского государственного университета в рамках пилотного проекта по внедрению деятельностного подхода в общее образование.
Второй модуль был посвящён вопросам о мыслительных инструментах, системе оценивания учащихся в зоне обучения. Так же обсудили возможность реализации деятельностного протокола в условиях дистанционного обучения и поделились опытом проведения уроков с проектировщиками
— Лысенко Руслан Ивановин,
учитель математики 5-х классов МАОУ Гимназия №1 города Тюмени
Я работал с учителями на втором модуле программы «Деятельностное математическое образование». Первое, на что я сразу обратил внимание, это включенность отдельных участников и команд в целом в работу. Учителя активно обсуждали задание, спорили, но при этом слушали и слышали друг друга, что очень важно в совместной работе.
Перед командой, куратором которой я являюсь, стояла задача – совместно спроектировать урок по теме «Переменные. Допустимые значения переменных» в деятельностном протоколе. Я считаю, что мы успешно справились с поставленной задачей, причем решающий вклад в это внесли именно учителя математики. А это значит, что наши коллеги благодаря участию в программе «Деятельностное математическое образование» существенно нарастили свои профессиональные компетенции и уже практически готовы к участию в сопроектировании сценариев уроков в деятельностном протоколе обучения.
И решающая заслуга в этом, как мне кажется, принадлежит команде Школы компьютерных наук ТюмГУ, которая разработала и проводит программу
— Шармин Дмитрий Валентинович, к.п.н., доцент кафедры Алгебры и математической логики,
проектировщик сценариев уроков по учебному предмету "Алгебра",
участник пилотного проекта по внедрению деятельностной методики в школы Тюменской области
Всем участникам огромное спасибо за интересную и активную работу!
Читайте также
-
29 апреля 2025
Прими участие в Молодежном хакатоне по созданию сервисов для «умного здания»
Хакатон пройдет с 22 по 23 мая 2025 года в г. Перми в рамках всероссийского FOR:УМа Зданий, участникам будет предложено создать приложения для оптимизации энергопотребления, улучшение качества жизни и безопасности МКД
-
28 апреля 2025
Встреча директоров тюменских школ со студентами ШКН
21 апреля 2025 года в Школе компьютерных наук ТюмГУ прошла важная встреча, на которой директора школ города обсудили с нашими студентами перспективы работы в сфере образования
-
28 апреля 2025
Студент кафедры ИБ в финале олимпиады «ИТ-Планета-2025»
В конце апреля завершились полуфиналы XVI Международной олимпиады «IT-Планета 2025», 5 номинаций, связанных с сетевым / системным администрированием и информационной безопасностью, были представлены студентами ТюмГУ. Тихонов Роман вышел в финал Олимпиады