Экспертно-аналитический центр в сфере образования

Кастомизированные образовательные решения и консалтинговые услуги
в области проектирования трансформационных изменений

Внутренняя и внешняя экспертиза в области проектирования трансформационных изменений в образовательной и иных сферах

Осуществление консалтинговых услуг в сфере университетских трансформаций и разработка современных образовательных решений

Команда организаторов коммуникации, способных проектировать, организовывать и сопровождать стратегические и проектно-аналитические сессии

Ключевые направления

Проектирование и организация стратегических, проектно-аналитических сессий
Проектирование и проведение кастомизированных образовательных программ
Консалтинговые услуги

Деятельность центра

Реализованные программы

Август 2022 | Стажировка

Стажировка по трансформации образования «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения - опыт ТюмГУ» >

В августе 2022 года ТюмГУ впервые провел стажировку в формате повышения квалификации для сторонних российских университетов по теме “Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения - опыт ТюмГУ”, на которой руководители подразделений университета рассказали о своем опыте трансформации образовательных процессов.

Участниками стажировки стали представители из:

  • Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского
  • Нижегородский государственный технологический университет им. Р.Е.Алексеева
  • Московский авиационный университет
  • Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Ивановский государственный химико-технологический университет
  • Ульяновский государственный университет
  • Сибирский государственный индустриальный университет
  • Тюменский индустриальный университет

В течение 3-х дней наши эксперты рассказывали о:

  • предпосылках трансформации образовательной модели университета
  • об основных принципах реализации ИОТ в гринфилде SAS университета
  • проектировании учебного плана, тьюторском сопровождении
  • об устройстве управления по сопровождению студентов “Единый деканат”, тонкостях составления индивидуальных расписаний, о реализации языковой подготовки в модели ИОТ, проектировании дисциплин
  • результатах внедрения новой модели в ТюмГУ

Для гостей города была организована обзорная двухчасовая экскурсия по г. Тюмени.

Апрель 2023 | Стажировка

Стажировка по трансформации образования «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения - опыт ТюмГУ» >

В апреле 2023 года для 9 российских университетов прошла новая стажировка по трансформации образования «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения — опыт ТюмГУ», на которой руководители подразделений университета рассказали о своем опыте трансформации образовательных процессов.

В течение 3-х дней наши эксперты рассказывали о:

  • предпосылках трансформации образовательной модели университета
  • об основных принципах реализации ИОТ в гринфилде SAS университета
  • проектировании учебного плана, тьюторском сопровождении
  • об устройстве управления по сопровождению студентов “Единый деканат”, тонкостях составления индивидуальных расписаний, о реализации языковой подготовки в модели ИОТ, проектировании дисциплин
  • результатах внедрения новой модели в ТюмГУ

В стажировке приняли участие:

  • Новосибирский государственный университет экономики и управления
  • Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
  • Южно-Уральский государственный университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  • Приволжский исследовательский медицинский университет
  • Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнева
  • Уральский государственный медицинский университет Минздрава России

Экспертами выступили руководители ключевых подразделений университета, непосредственно связанных с разработкой и реализацией образовательных процессов в трансформированной новой модели.

Май 2023 | Стажировка

«Трансформация образования в университете: образовательные модели и организационные решения» для университетов Башкирии >

В мае 2023 прошла стажировка «Трансформация образования в университете: образовательные модели и организационные решения» для университетов Башкирии, собранных автономной некоммерческой организацией «Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан».

В рамках данной стажировки наряду с изложением общих вопросов по трансформации образования в университете, о которых рассказывалось на предыдущих стажировках, были освещены нюансы проектирования исследовательской школы (Школы естественных наук), создания новой модели инженерного образования (Передовой инженерной школы), а также создания гринфилда на примере Школы перспективных исследований.

Результатом стажировки стала разработка собственных проектов по трансформации образования в своих университетах и их защита перед Евразийским НОЦ.

Онлайн-курс “Индивидуализация в высшем образовании или Как трансформировать образовательное пространство университета”

В пространстве российского высшего образования только Тюменский государственный университет имеет опыт успешной реализации проекта в области индивидуализации траекторий обучения в масштабе целого университета. В курсе расскажем, как начинался наш проект, какие цели и задачи преследовал университет, с какими сложностями столкнулся и каких результатов достиг

Проектно-аналитические сессии

2022 | ПАС

Проектирование ядерной программы в рамках внедрения индивидуальных образовательных траекторий >

В 2022 году Тюменский государственный университет провел 3 программы повышения квалификации для Севастопольского государственного университета. В сессии приняли участие 90 человек – представители административно-управленческого персонала, а также академического сообщества.

С 22 по 24 марта 2022 г. стратегическая сессия прошла в Севастопольском государственном университете.

Ключевыми темами программы стали:

  • Обсуждение текущей целевой модели ядерной программы СевГУ
  • Аналитические компетенции в ядерной программе
  • IT-компетенции в ядерной программе

С экспертными докладами выступили Николай Хлебников и Константин Кокарев.

2022 | ПАС

Проектирование выборных дисциплин и моделей выбора в рамках внедрения индивидуальных образовательных траекторий >

С 23 по 25 мая 2022 г. стратегическая сессия прошла в Севастопольском государственном университете.

Ключевыми темами программы стали:

  • Основания и процедура выбора
  • Что можно выбирать в пространстве и как это организовано
  • Путь студента
  • Единый деканат

С экспертными докладами выступили Надежда Федорова, Андрей Русаков, Светлана Бирверт.

2022 | ПАС

Организация образовательной деятельности по модели «2+2» в рамках внедрения индивидуальных образовательных траекторий >

С 27 по 29 июня 2022 г. стратегическая сессия прошла в Севастопольском государственном университете.

Ключевыми темами программы стали:

  • Коммуникативная стратегия
  • Проектное обучение
  • Единый деканат
  • Модель расписания
  • Модель тьюторского сопровождения
  • Как говорить про ИОТ

Руководитель проектной работы Таисья Погодаева.

2024 | ПАС

Проектирование научно-образовательного кампуса (г. Липецк) >

В 2024 году сотрудники Офиса трансформации ТюмГУ участвовали в разработке и проведении 2 стратегических сессий по проектированию научно-образовательной концепции межвузовского кампуса мирового уровня в городе Липецк.

В августе и октябре 2024 сотрудники Офиса трансформации ТюмГУ участвовали в разработке и проведении 2 стратегических сессий по разработке научно-образовательной концепции межвузовского кампуса мирового уровня в городе Липецк. В ходе сессий участники из индустрии и бизнеса, образовательных учреждений, представители органов исполнительной власти региона обсуждали разные аспекты проекта - для чего нужен кампус, какое значение он имеет для региона и страны, какие требования к качеству выпускников предъявляют работодатели, как стейкхолдеры могут встроиться в образовательную и производственную модель кампуса. В ходе работы была разработана архитектурная концепция кампуса, уточнены специализации кампуса с учетом запросов предприятий промышленности и агропромышленного сектора.

Июль 2024 | ПАС

Программа развития ТюмГУ 2030: синхронизация контрольных точек >

С 15 по 17 июля 2024 г. на базе Тюменского государственного университета прошла проектно-аналитическая сессия “Программа развития ТюмГУ 2030: синхронизация контрольных точек” под руководством Сергея Градировского, академического директора программы Master in Public Strategy Московской школы управления «Сколково». Ключевым фокусом ПАС стала синхронизация всех подразделений, определение текущего положения на дорожной карте развития университета, а также планирование дальнейших шагов в рамках стратегической программы развития “ПРИОРИТЕТ-2030”.

2025 | Стратегическая сессия

Университет в эпоху ИИ >

С 27 по 29 января 2025г. в ТюмГУ состоялась стратегическая сессия «Университет в эпоху ИИ» под руководством Сергея Градировского, академического директора программы Master in Public Strategy Московской школы управления «Сколково». На протяжении трех дней группы работали по ряду направлений, таких как: новые материалы и химия, средства производства и автоматизации, технологическое обеспечение производственной безопасности, новое оборудование и технологии в нефтегазовой отрасли, ИИ в образовательном процессе, градостроительное образование в Тюмени.

Участники стратегической сессии анализировали завершенные, текущие и перспективные проекты, рассматривали векторы развития, рынки и спектр необходимых для достижения показателей условий. В фокусе внимания — новая образовательная политика, способная усилить технологическую, проектную и научную деятельности университета.

Образовательные мероприятия

Октябрь - Декабрь 2022 | Стратегическая сессия

Стратегическая сессия по развитию билингвального образования в ЯНАО >

C октября по декабрь 2022 года была организована Стратегическая сессия по развитию билингвального образования в ЯНАО. Целью Сессии стала разработка стратегии развития билингвального образования в ЯНАО, а также получение участниками новых знаний и компетенций, необходимых для реализации проектов по развитию билингвального образования.

Мероприятие проходило в несколько этапов:

  • Вводный модуль - трехдневный дистанционный образовательный интенсив, включающий экспертные выступления как о педагогическом дизайне и современных трендах в образовании, так и конкретные кейсы билингвальных и международных школ;
  • Три очных модуля, посвященных непосредственно проектированию билингвальных школ в ЯНАО, в ходе которых участники занимались анализом текущей ситуации в регионе, конструированием образовательной модели разных ступеней общего образования и непосредственно планированием организационных изменений;
  • Межмодульная работа при поддержке РПР и модераторов, направленная на сопровождение самостоятельной работы участников по содержательной сборке модели, планированию организационных изменений.

Участники: свыше 50 представителей из числа управленческих команд региональных образовательных организаций, муниципалитетов и школ ЯНАО

В результате, участниками была сформирована стратегия развития билингвального образования в ЯНАО (цели, ключевые показатели, которые должны быть достигнуты), которая в данный момент реализуется в регионе.

В числе экспертов:

  • Елена Антольевна Другова, к.филос.н., зав.лабораторией проектирования обучения в высшем образовании, науч.сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ
  • Валентина Викторовна Мощалкова, директор АНОО “Калужская международная школа”
  • Шамсутдинов Айдар, директор полилингвального комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию» (г. Казань)
  • Яна Федоровна Мамонова, Руководитель подразделения LEONEVSKY, Академический директор Международного образовательного центра «АСПЕКТ»
  • Еникеева Лейла, директор Департамента по информационной политике КФУ, Директор языкового лагеря КФУ "DISCOVER!ENGLISH"

Ноябрь 2022 | Стратегическая сессия

Стратегическая сессия по проектированию стратегии развития старшей школы в Ямало-Ненецком автономном округе >

В Ямало-Ненецком автономном округе внедряют комплексный проект «Школа ступеней» - это система образования ориентированная на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Начиная с ноября 2022 г. представители муниципалитетов, директора и учителя ямальских школ работают над проектированием Школ старшеклассников, которые начнут функционировать уже с сентября 2023 г.

Наше мероприятие - это лишь один из этапов длительной работы над проектом. В апреле более 50 представителей образовательных организаций ЯНАО приняли участие в стратегической сессии по проектированию стратегии развития старшей школы в регионе.

Мероприятие включало следующие блоки:

  • Два очных модуля, посвященных описанию карты барьеров реализации изменений в старшей школе; формированию концептуальной модели старшей школы; сборке карты стейкхолдеров, партнеров и конкурентов и проектированию ресурсной карты реализации;
  • Межмодульная работа при поддержке РПР и модераторов, направленная на сопровождение самостоятельной работы участников по содержательной сборке модели, планированию организационных изменений.

Участники: свыше 50 представителей из числа управленческих команд региональных образовательных организаций, муниципалитетов и школ ЯНАО.

В числе экспертов:

  • Данилова Мария Васильевна, директор Государственного автономного учреждения Калининградской области общеобразовательная организация «Школа-интернат лицей-интернат»
  • Сергоманов Павел Аркадьевич, руководитель Академической лаборатории Сберобразования. Кандидат психол. наук, доцент
  • Киселева Наталья Александровна, заместитель директора департамента образования и науки города Москвы. Руководитель московского проекта «Школа для старшеклассников»
  • Гуров Дмитрий Александрович, директор ГБОУ «Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»
  • Лебедев Олег Ермолаевич, профессор, доктор педагогических наук, чл. -корр. РАН

Апрель 2023 | Интенсив

Образовательные интенсивы для учителей билингвальных школ >

Образовательные интенсивы стартовали в апреле 2023 г. и завершатся только к концу года. В рамках этой программы учителя билингвальных классов Ямала продолжают совершенствовать свои языковые навыки, обогащают свой педагогический опыт новыми знаниями и приемами в рамках онлайн курса с ТюмГУ. Принцип курса–обучение через действие (“learning by doing”)

Первый этап – очный интенсивный модуль, прошел в г.Ноябрьск. В течение 3-х дней 11 учителей активно совершенствовали языковые компетенции, знакомились с методическими приемами и подходами, делились своим опытом проведения билингвальных уроков, находили решение к тем проблемам, которые возникают при организации билингвальной среды в начальной школе.

Второй этап-онлайн обучение в интерактивном формате.

Участники курса в рамках модуля по фонетике английского языка не только повторяют основные фонетические явления речи теоретически, но и практически проводят коррекцию навыков своего произношения. Для преподавателей английского языка крайне важно, уже имея определенный багаж знаний и навыков, постоянно совершенствоваться в произношении, так как ученики воспринимают своего преподавателя как модель носителя языка.

Образовательный интенсив для учителей иностранного языка по методике преподавания и диагностики уровней знания языка

В рамках модуля по планированию уроков происходит подробный разбор каждого этапа от мотивации до рефлексии, рассматриваются различные методические приемы, характерные для уроков английского языка. В центре внимания находится обучение говорению, особенно диалогической речи, взаимодействию на иностранном языке, а также применение форм и методов обучения, способствующих развитию критического мышления.

Образовательный интенсив для учителей русскоязычных предметов в начальной школе по освоению методики CLIL

В рамках модуля CLIL-урок участники курса уже разработали билингвальный урок по предмету “окружающий мир” по теме «Будьте вежливы». Обязательным элементом урока было использование целевой лексики по английскому языку по теме и ситуаций общения. Каждый учитель проявил творчество и организовал урок, исходя из своего педагогического и методического опыта. Данный урок был проведен в 1 классах в Гимназии г. Лабытнанги, Гимназии №1 г.Ноябрьск, Обдорской гимназии г. Салехард. Участники курса поделились видео-уроками и дали конструктивную обратную связь.

Работа в рамках образовательных интенсивов продолжается, в результате совместной работы участников и экспертов будет разработаны и внедрены методики проведения уроков английского языка в 1 и 2 классах, созданы дополнительные методических инструментов для реализации программы, а также методики Предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL (Content and Language Integrated Learning)) в программу окружающего мира 1 и 2 класса

Июнь 2023 | Сессия

Проектная сессия «Колледж будущего: студенческий взгляд» >

В рамках масштабной деятельности по разработке “Концепции развития ямальских колледжей в условиях студенческих кампусов”, проводимой на ЯМАЛе, в июне 2023 г. Тюменский государственный университет организовал и провел проектную сессию «Колледж будущего: студенческий взгляд».

Участниками сессии стали 42 студента Тарко-Салинского профессионального, Губкинского горно-политехнического и Новоуренгойского многопрофильного колледжей.

Перед группой организаторов стояли следующие задачи:

  • сформировать интегральный образ выпускника ямальского “колледжа будущего”, на основе анализа текущего видения и идей обучающихся;
  • выявить ожидания о предпочтительных образовательных технологиях и форматах, на которых должен базироваться образовательный процесс;
  • сформировать пул требований и запросов устройству и организации современного многофункционального кампуса;
  • проанализировать ожидаемые изменения в организации образовательного процесса и устройстве образовательного пространства.

И главное - сформировать перечень требований студентов к модели Ямальского многопрофильного колледжа в г. Тарко-Сале (компетенции, образование, кампус).

Сессия состоялась в г. Тарко-Сале и продлилась 3 дня. За это время студенты приняли участие в фасилитационной сессии; игропрактическом интенсиве; сессии соучаствующего проектирования; фокус-группе; групповых дискуссиях и глубинных интервью.

Также в программу органично встроился образовательный блок, включающий экспертизу по таким темам, как: “Тренды образования”, “Hard-Soft-Self skills”, “Образовательное пространство. Кампус”.

Итоговым продуктом сессии стал подробный отчет, включающий не только информацию о представлениях студентов колледжа о современном образовательном пространстве и программах; но и практические рекомендации по внедрению таких предложений в концепции развития ямальских колледжей.

Февраль 2023 | Программа повышения квалификации

Программа повышения квалификации “Школа организаторов коммуникации” >

В феврале 2023 года прошла 3-х дневная Школа организаторов коммуникации, идейным вдохновителем которого выступил Денис Коричин. Основной замысел программы: люди плохо говорят, потому что их разговор вызван какой-то проблемной ситуацией, мешающей им точно думать, а значит, и точно говорить.

Эта программа была апробирована на более чем трех сотнях человек разной степени подготовки и выдерживала ограничения смешанной группы с разным опытом, обеспечивая погружение на желательную и возможную для участника глубину.

2025 | Цикл мероприятий

Гуманитарная неделя ТюмГУ >

С 20 по 25 января 2025 г. в Тюменском госуниверситете прошел цикл мероприятий «Гуманитарная повестка в эпоху машинного интеллекта». 

Ключевыми мероприятиями гуманитарной недели стали:

  • трилогия Сергея Градировского о Демографическом фазовом переходе как уникальном популяционном историческом событии
  • лекция Тимура Щукина «Возмутительная машина», в которой автор обсуждает человеко-машинные интерфейсы и их будущее
  • лекция Йоэля Регева «Карбоновая, силиконовая и коинсидентально-четверичная машина простого знания» о третьей машине нового времени
  • лекция Аси Филатовой «Страсти по ИИ: жаргон подлинности и борьба за эпистемическое превосходство»", посвященной анализу риторики обоснования когнитивного превосходства человека над искусственным интеллектом
  • лекция Игоря Чубарова «Критическое мышление в эпоху больших языковых моделей: можно ли обучать рефлексии, или парадоксы авторитета»
  • лекция Сергея Зенина «Тело в политическом пространстве: от эволюции к нормативности».

Посмотреть видео об итогах Гуманитарной недели можно здесь

Партнеры