2 октября 2018
1121

Для потребителя становится важным общение непосредственно с представителем организации, а соцсети являются идеальной площадкой для этого.
Руководителю для формирования доверия и лояльности к личному бренду важно демонстрировать открытость, экспертность и финансовую стабильность. Это показало исследование психологов ТюмГУ, посвященное особенностям восприятия личного бренда руководителя в социальных сетях.«С развитием маркетинговых технологий на человека обрушиваются потоки информации. В этих условиях сообщения об организациях и проектах рассеиваются, бренд компании становится менее узнаваемым. Потому сейчас на первый план выходит личность руководителя и степень доверия к нему, – говорит инициатор исследования Екатерина Южанина. – Для потребителя становится важным общение непосредственно с представителем организации, а соцсети являются идеальной площадкой для этого».
По мнению психолога, не всегда человек умеет презентовать именно тот образ, который планировал изначально. Из-за несогласованности представляемого образа может возникнуть недоверие пользователей и, как следствие, утрата лояльности в целом к компании.
В результате исследования психологи ТюмГУ выявили 22 категории, по которым респонденты оценивали профили личного бренда руководителей в соцсетях. В проекте участвовали пользователи Instagram и специалисты в области СММ от 20 до 35 лет.
Значимыми факторами стали лояльность (полезный профиль, не навязывает свое мнение), харизматичность (проявляется через яркие фотографии), открытость. «Посты должны содержать полезный контент для читателя, в профиле уместна информация, что ее автор стремится к развитию и не прекращает обучение, – пояснила заведующая кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева. – Важно иметь в виду, что серьезность, детальные рассказы о работе и отсутствие постов о личности может помешать формированию образа харизматичного человека. Если руководителю важно показать себя как человека открытого, нужно добавить в профиль фотографии друзей, себя в неформальном образе».
Детальные результаты исследования пригодятся специалистам по продвижению личного бренда и бренда компаний.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ