2 октября 2018
1121
Руководитель в соцсетях: выяснились особенности восприятия личного бренда

Для потребителя становится важным общение непосредственно с представителем организации, а соцсети являются идеальной площадкой для этого.

Руководителю для формирования доверия и лояльности к личному бренду важно демонстрировать открытость, экспертность и финансовую стабильность. Это показало исследование психологов ТюмГУ, посвященное особенностям восприятия личного бренда руководителя в социальных сетях. 

«С развитием маркетинговых технологий на человека обрушиваются потоки информации. В этих условиях сообщения об организациях и проектах рассеиваются, бренд компании становится менее узнаваемым. Потому сейчас на первый план выходит личность руководителя и степень доверия к нему, – говорит инициатор исследования Екатерина Южанина. – Для потребителя становится важным общение непосредственно с представителем организации, а соцсети являются идеальной площадкой для этого». 
По мнению психолога, не всегда человек умеет презентовать именно тот образ, который планировал изначально. Из-за несогласованности представляемого образа может возникнуть недоверие пользователей и, как следствие, утрата лояльности в целом к компании. 

В результате исследования психологи ТюмГУ выявили 22 категории, по которым респонденты оценивали профили личного бренда руководителей в соцсетях. В проекте участвовали пользователи Instagram и специалисты в области СММ от 20 до 35 лет. 
Значимыми факторами стали лояльность (полезный профиль, не навязывает свое мнение), харизматичность (проявляется через яркие фотографии), открытость. «Посты должны содержать полезный контент для читателя, в профиле уместна информация, что ее автор стремится к развитию и не прекращает обучение, – пояснила заведующая кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева. – Важно иметь в виду, что серьезность, детальные рассказы о работе и отсутствие постов о личности может помешать формированию образа харизматичного человека. Если руководителю важно показать себя как человека открытого, нужно добавить в профиль фотографии друзей, себя в неформальном образе». 
Детальные результаты исследования пригодятся специалистам по продвижению личного бренда и бренда компаний.

Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
-BIO
Институт экологической
и сельскохозяйственной
биологии
ТюмГУ

625003, Тюменская область,
г. Тюмень, ул. Ленина, 25

Михаил Жак
Заместитель директора
(3452) 59-74-00
Марина Топтыгина
Руководитель учебного офиса
59-74-00 (вн. 17178)