Об институте

Баннер соискателям.jpg

Вид ИПиП.jpg

Сведения об Институте

Институт психологии и педагогики создан приказом ректора ТюмГУ 05.06.2002 г. на базе Высшей педагогической школы. В 2008 году к институту присоединен факультет психологии.

В структуру Института психологии и педагогики входят восемь кафедр: общей и социальной психологии; общей и социальной педагогики; возрастной и педагогической психологии; дефектологии; медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности; искусств, педагогики и методики начального обучения, академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований, международный компетентностный центр инклюзивного образования, Центр дополнительного образования, художественно-эстетический центр.

Двор ИПиП 2.jpg

Институт осуществляет образовательную деятельность по 7 специальностям, 7 направлениям бакалавриата и 4 магистерским программам; открыта аспирантура по 6 специальностям и докторантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. В 2015 году в институте работают 15 докторов наук и 57 кандидатов наук; контингент студентов Института составляет 997 человек.

Стратегические направления научно-исследовательской работы и организации НИР осуществляются в рамках общей научной темы «Интеграция педагогического и классического университетского образования». Преподаватели института выполняли работы по ФЦП «Научные и педагогические кадры инновационной России», грантам Президента РФ, грантам РГНФ, грантам Минобрануки, грантам Губернатора Тюменской области. Средний объем финансирования НИР на единицу штатных ППС составляет более 30 тыс. рублей, при нормативе 18,0 тыс. рублей. Наибольшие объемы финансирования НИР обеспечивают академик РАО В.И. Загвязинский, профессора А.А. Дмитриев, доценты Е.Г. Белякова, И.Н. Емельянова, И.В. Васильева, М.В. Богданова, Л.Д. Плотников.

В 2014 г. выигран грант РНФ «Формирование практикоориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании 16.07.2014-31.12.2016 гг.», руководитель – В.И. Загвязинский. Значимой победой института на пути развития научного потенциала и сотрудничества с зарубежными коллегами является участие в международном проекте «Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями TEMPUS IV: 2013-2016».

Институт участвует в проекте Минобрануки Российской Федерации по модернизации педагогического образования.

За 2008-2014 гг. подготовлено и издано более 350 публикаций в центральных изданиях. Самый высокий индекс цитирования и индекс Хирша имеет академик В.И. Загвязинский (1963/14). Высокий индекс цитирования у докторов наук А.Ф. Закировой (218/8), Е.Л. Доценко (478/4), И.Н. Емельяновой (113/3), Р.А. Атаханова (330/4), Н.Н. Малярчук (117/4), Н.Н. Гребневой (101/4). В 2014 году проведены три Всероссийских и семь межрегиональных и региональных, а также четыре внутривузовские научно-практические конференции, пять из них – с изданием сборников научных трудов.

Институт выступает инициатором организации и проведения ежегодных всероссийских конференций по проблемам педагогического образования, социально-педагогической тематике, по проблемам специального, художественного, музыкального образования, здоровьесбережения.

Двор ИПиП 1.jpg

Студенты активно участвуют во внеучебной деятельности института и университета. Активно работают студенческие объединения, творческие студии и коллективы, спортивные клубы, поисковый отряд. За 2009-2014 гг студентами опубликовано более 500 научных работ. Студенты института принимают участие и занимают призовые места в конкурсах и олимпиадах внутривузовского, регионального и всероссийского значения, а также участвуют в грантах по мероприятиям ФЦП, в грантах РГНФ, Грантах Президента РФ, по госзаданию Минобрнауки.

В 2003-2014 гг Институт возглавлял канд. пед. наук., доцент Л.Д. Плотников. В 2014 году директором Института назначена канд. истор. наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования Л.М. Волосникова.

Институт психологии и педагогики ТюмГУ занимает важное место в структуре педагогического образования региона, в создании единого регионального пространства педагогического и психологического образования.