Об институте

3338-tempus_page.jpgБаннер соискателям.jpg

Вид ИПиП.jpg

Сведения об Институте

Институт психологии и педагогики создан приказом ректора ТюмГУ 05.06.2002 г. на базе Высшей педагогической школы. В 2008 году к институту присоединен факультет психологии.В условиях программы международной конкурентоспособности ТюмГУ 5-100 (2016-2020)  Институт определил свою цель и миссию в соответствии со стратегическими инициативами Университета. 

Цель института - стать центром академического превосходства   в сфере наук об образовании и человеке  через разработку       и реализацию уникальных образовательных программ Liberal arts, развитие инклюзивной культуры, исследования    разнообразия  в образовании.

Миссия  института - подготовка лидеров, способных работать в условиях неопределенности       и разнообразия, развивать науки об образовании и человеке,  содействовать развитию  инклюзивной культуры         и социальному прогрессу. 

В структуру Института психологии и педагогики входят  шесть кафедр: кафедра общей и социальной психологии; кафедра  общей и социальной педагогики;  кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного  образования,  кафедра искусств,  кафедра  психологии и педагогики  детства, академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований, Ресурсный учебно-методический центр  по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  https://rtmc.utmn.ru/.

Институт осуществляет образовательную деятельность по 5 направлениям бакалавриата и 6 магистерским программам; открыта аспирантура по 6 специальностям и докторантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. В 2019  году в институте работают 9 докторов наук и 57 кандидатов наук; контингент студентов Института составляет 2003  человека. из них  почти 20% обучаются в аспирантуре и магистратуре. 

Научно-исследовательская работа  осуществляется в рамках общего научного фронтира «Исследования инклюзии   и разнообразия в образовании". Преподаватели института выполняли работы по ФЦП «Научные и педагогические кадры инновационной России», грантам Президента РФ, грантам РНФ, РФФИ,  грантам Минобрнауки, грантам Губернатора Тюменской области, гранта Михаила Потанина. Средний объем финансирования НИР на единицу штатных ППС составляет более 30 тыс. рублей.  

В 2019 году Институт ведет   исследования в рамках четырех грантов РФФИ. Выигран грант РНФ «Формирование практикоориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании 16.07.2014-31.12.2016 гг.», руководитель –  академик РАО В.И. Загвязинский. 

Значимой победой института на пути развития научного потенциала и сотрудничества с зарубежными коллегами является участие в международном проекте «Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями TEMPUS IV: 2013-2016». По результата проекта в 2018 году  деятельность ТюмГУ в сфере развития инклюзии  в образовании признана экспертами программы Эразмус + примером лучшей практики.

 Институт  развивает международные связи, в том числе с  Техническим Университетом Дрездена, Университетом Таллинна, Университетом Мальты.

За 2014-2018 гг. подготовлено и издано более 800 публикаций в центральных изданиях,   в том числе 43- в журналах,  рецензируемых международными базами данных Scopus и  Web of Science Самый высокий индекс цитирования и индекс Хирша имеет академик В.И. Загвязинский (38). 

Институт выступает инициатором организации и проведения ежегодных  международных и российских конференций по проблемам педагогического образования, инклюзии в образовании,  по проблемам специального, художественного образования,  здоровьесбережения.

Студенты активно участвуют во внеучебной деятельности института и университета. Активно работают студенческие объединения, творческие студии и коллективы, спортивные клубы, поисковый отряд https://vk.com/csi_ipip. За 2014-2018 гг. студентами опубликовано более 500 научных работ. Студенты института принимают участие и занимают призовые места в конкурсах и олимпиадах  регионального,  всероссийского значения, а также участвуют в грантах по мероприятиям ФЦП, в грантах РГНФ, грантах Президента РФ, в том числе  для обучения за рубежом. В 2018-2019 гг. за рубежом обучались  3 студента и аспиранта  Института. 

В 2003-2014 гг. Институт возглавлял канд. пед. наук., доцент Л.Д. Плотников. В 2014 году директором Института назначена канд. истор. наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования Л.М. Волосникова.

Институт психологии и педагогики ТюмГУ занимает важное место в структуре педагогического образования региона,  развития науки на принципах инклюзии и индивидуализации.