Полина Меньшикова выиграла обучение в XI Школе по Медиаграмотности "Понимая медиа!" в Центре цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ, проходившее 10-12 мая в Царском селе, г. Санкт-Петербург.

Школы по новостной и медиаграмотности для студентов любых немедийных специальностей проходят с 2016 года при поддержке фонда «Либеральная миссия». Всего в них приняло участие около трехсот человек из 15 регионов России, а также стран ближнего зарубежья (Белоруссия, Молдова).  В этом году для обучения в XI Школе было отобрано всего 17 участников, одной из которых стала ла студентка 2 курса профиля «Начальное образование» Полина Меньшикова.

В рамках первого этапа – школы «Про новости – грамотно!» – участники в ходе лекционных занятий и тренингов обсуждали закономерности и проблемы, связанные с современными новостями и другими медиатекстами, журналистикой факта и журналистикой мнений, источниками информации, визуальными образами, форматами современных медиа. На втором этапе школы – «Понимая медиа» – речь шла об этике цифрового мира, об инструментах фактчекинга, современных нарративах и трансмедиаграмотности.

Полина шаг за шагом рассказала о своем обучении в Школе: «Мне представилась возможность участвовать в конкурсе «Понимая медиа» от ВШЭ — это первый мой конкурс, на который меня вдохновила научный руководитель Татьяна Семеновских. Я прошла отборочный этап, где написала рецензию на медиапроект: «Креативное агентство «ЖИЗА», заполнила заявку и до конца не верила, что могу пройти отбор, выиграть обучение. А потом пришло письмо с приглашением, купила билеты, и вот я здесь, в Царском селе на три дня 10-12.05.

Программа оказалась очень насыщенной, в первый же день были лекции по безопасности в сети, этике цифрового мира до самого вечера, занятия проводили профессора ФКМД НИУ ВШЭ. 

Во второй день Светлана Сорокина провела познавательную экскурсию по Екатерининскому парку, и мы вновь вернулись к прослушиванию лекций и практическим занятиям. Стоит обратить внимание на то, что темы, выбранные преподавателями, действительно актуальны и интересны, например, «Власть визуального»: от новостей к художественному повествованию», «Стоп кадр. Что нам говорят экран, текст и звук?», «Учимся смотреть, замечать анализировать»; «Мемасики подъехали...», «Почему политики боятся мемов?»

В третий день началось самое интересное – работа в группах над созданием социальных проектов с обязательным использованием звукового и визуального контента. На создание ролика было определено конкретное время. Сначала мы растерялись, однако быстро собрались, начали предлагать идеи, сняли и смонтировали ролик для аудитории 11+ о информационном «мусоре» – 30% пользователей слепо верят всему, что написано в сети, транслируется по телевизору... Почему наша группа выбрала эту тему? Вы когда-нибудь задумывались о том, что фейковая информация может быть распространена с федеральных каналов? Казалось бы, нет, но в истории можно выделить такие факты, виной всему некомпетентность журналистов, население перестало перепроверять новости, искать информацию в нескольких источниках, именно эта проблема заинтересовала нас, ей команда и уделила внимание. Ролик получился саркастический, нас поняли и поддержали».

Ежегодные Школы по новостной и медиаграмотности ВШЭ для студентов любых немедийных специальностей учат:

-        относиться к медиа грамотно;

-        ориентироваться в потоках информации;

-        анализировать новости, фотографии, фильмы и телепрограммы.

 

P.S. Критически мысли в современном медийном пространстве!

1.jpg

2.jpg

3.jpg


Читайте также