В ноябре 2019 состоялся рабочий визит профессора Мальтийского университета Кармеля Сефая, директора Центра резильентности и социально-эмоционального здоровья, в Тюменский государственный университет. Визит проходил в рамках двустороннего соглашения между Институтом психологии и педагогики ТюмГУ и Центром резильентности и социально-эмоционального здоровья Университета Мальты при поддержке РУМЦ ТюмГУ. 

6 ноября на официальной встрече проф. Сефая с проректором по науке и международным связям Толстиковым Андреем Викторовичем были обсуждены разноплановые образовательные и научные совместные инициативы ТюмГУ и университета Мальты.

7 ноября профессор Сефай провел открытую лекцию «Социально-эмоциональное обучение: общешкольный подход в условиях инклюзии», на которой присутствовали более 100 участников: студенты и преподаватели ИПиП ТюмГУ, специалисты Департамента образования и науки Тюменской области, ИМЦ г. Тюмени, преподаватели и представители администрации организаций общего и дополнительного образования города.

«Лекция К. Сефая была интересной и познавательной. Я была удивлена приведенными статистическими данными, связанными с проблемами психического здоровья детей. Информация о способе корректировки этой проблемы через практику применения социально-эмоционального обучения и его положительного влияния на психическое здоровье учеников, безусловно, является очень полезным знанием при работе с детьми. Так же, как будущему педагогу, мне было важно узнать, что применяя в своей работе данный инструмент, учитель получает возможность предотвратить собственное эмоциональное выгорание. Лекция мотивирует применять такое обучение в своей педагогической практике», - поделилась впечатлениями Алена Цендревич, студентка 3 курса, профиль «Начальное образование».

«Подобные встречи позволяют получать довольно много представлений о западной системе образования. Несомненно, лекция профессора вызвала огромный интерес. Для меня, как преподавателя художественно-эстетических дисциплин, представленный опыт особенно ценен. Запомнилась фраза профессора о том, как важно в современном мире научить детей чувствовать. Такие встречи дают вдохновение, побуждают осваивать и осмысливать новый материал и проблематику», - прокомментировала лекцию заместитель директора МАУ ДО «ДШИ им. В.В. Знаменского», канд. пед. наук, доцент ИПиП Дьяченко Ирина Юрьевна.

«Я впервые была на лекции, которую читали на английском языке. Для меня это очень интересный опыт. Тема, поднятая на данной лекции, была очень актуальной и интересной, мне хотелось бы услышать больше конкретных примеров - как достичь положительных результатов в процессе социально-эмоционального обучения детей. У меня осталось много вопросов, ответы на которые я надеюсь найти в процессе дальнейшего изучения темы», - рассказала Анна Славина, студентка 3 курса, профиль «Начальное образование». А ее одногруппница, Полина Соклакова дополнила: «Темой лекции стало социально-эмоциональное обучение. Такой тип обучения заключается не в простом общении, его суть гораздо глубже. Речь идет о нейронауках и нейрологии. На лекции, помимо полезности данной методики для учеников, была рассмотрена компетентностная составляющая подготовки педагога, что, безусловно, является важным знанием для нас как будущих педагогов. Проведенное исследование очень заинтересовало большую часть моей группы и меня, в том числе. Хотелось бы поблагодарить кафедру нашего института за предоставленную возможность посетить столь интересное в образовательном плане мероприятие. Несмотря на то, что профессор Сефай читал лекцию на английском, весь материал был нами понят благодаря нашим базовым знаниям английского языка и, конечно, организации устного перевода».     

«Встреча с Кармелем произвела на меня большое впечатление! Лекция профессора получилась очень живой, информативной и понятной, хоть и на английском языке. Тема встречи поднимала очень важный вопрос включения в образовательный процесс школы развитие социального и эмоционального интеллекта в широком смысле. Я согласна с Кармелем, что эта трудная задача стоит перед нашими нынешними студентам, от которых зависит будущее образования в Тюменской области и не только. Следовательно, уже мы сейчас должны поставить перед собой задачу помочь им в этом» - резюмировала свое отношение к событию Фроленкова Анастасия Леонидовна, ассистент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ.

В ходе практико-ориентированного семинара, следовавшего за лекцией, инициативная группа студентов, преподавателей ТюмГУ, организаций-партнеров обсуждали и разрабатывали мероприятия по внедрению социально-эмоционального обучения в систему образования города Тюмени.

На встрече с сотрудниками Центра внешкольной работы «Дзержинец» г. Тюмени директор центра Селиванова Ольга, профессор ТюмГУ, рассказала об уникальной Системе сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, реализуемой в центре. C 1966 года сотрудники Центра оказывают комплексную медико-психолого-социальную помощь детям и подросткам «группы риска», предоставляя возможность проведения  организованного досуга, свободного общения, создающего комфортную социально-психологическую нишу для ребенка, место, в котором становится возможным его контакт с окружающим миром.

Особое впечатление на профессора Сефая произвела поездка в филиал "Олимпийская Ребячка" АНО ОДООЦ «Ребячья Республика», учреждений подобного типа на Мальте не существует. Генеральный директор "Ребячьей республики" и президент ассоциации "Мы вместе" Лариса Владимировна Шилова во время экскурсии познакомила гостей с деятельностью центра, программами работы с детьми, направлениями работы с семьей и формированию здорового образа жизни. В ходе встречи обсуждались перспективы сотрудничества, в том числе организации летних международных школ (https://vk.com/wall-64940_28590).

1.png

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

9.JPG

10.JPG

11.jpg


 

Читайте также