Профессиональные пробы в учебном процессе: театр, импровизация, творчество

Профессиональные пробы в учебном процессе: театр, импровизация, творчество

Новости института 6 Февраля 2020 96

Работа с детьми дошкольного возраста часто требует творческих решений и импровизации. Эти важные умения студенты 3 курса заочной формы обучения профиля «Дошкольное образование» тренировали на январской сессии, осваивая театральную деятельность в рамках дисциплины «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».

 Перед студентами-заочниками была поставлена задача: за две недели поставить кукольный спектакль перед самой взыскательной публикой – детьми из детского сада № 125 г. Тюмени. Постановка спектакля включала разработку сценария, эскизов героев, изготовление кукол, декораций, подбор реквизита и музыки, овладение навыками работы с  верховыми, ростовыми куклами, и куклами на фланелеграфе, тренировку голоса, интонации, освоение методики  организации интерактивных игр в ходе спектакля. 

Организовали такую учебную деятельность преподаватели кафедры психологии и педагогики детства Колчанова Елена и Варнавская Яна.

Подготовка к спектаклям шла весело и воодушевленно: обсуждали, придумывали, кроили, шили, мастерили, оживляли, украшали, привыкали, играли

Уже первые спектакли показали, что подготовились качественно. Фрагменты сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» поставили О. Гулиева, Г. Даутова, А. Красикова, А. Никитина, А. Пинигина, Я. Саломатина, Е.Филатова, Е. Щеткова.  Дети испытали массу положительных эмоций, увлеченно помогали героям одолеть злую Бастинду.

«Ремесло дороже золота» (И. Акимова, Л. Алексанян, П. Зонова, О. Кантемирова, А. Нелюбина, Е. Парамонова) - сказка поучительная. Великолепные куклы – Царь, Разбойник, Слуга, Прекрасная Девушка – покорили детей. Восторженные глаза, участие в действии (ответы на вопросы героев спектакля), горячие аплодисменты - вот самая лучшая оценка работы наших студентов.

Во второй день состоялись пять спектаклей:

«Груффало» (Е.Борисова, Е.Дырда, А.Прокопенко, И,Ширшова). Выдуманный мышонком зверь имел громкий успех у детей. Всем хотелось его потрогать. – И совсем он не страшный! – прокричал один мальчик.

А другой повторял наизусть текст вслед за артистами:  отличная сказка английской писательницы Джулии Дональдсон. А вы ее читали?.

Фрагмент сказки «Винни-Пух и все-все-все» показали А.А. Милна О.Агафонова, У.Пиносова Л.Степанова, Л.Филозова, Е. Целышкова. Особенностью этого спектакля были ростовые куклы.  Это очень сложно.  Актеры не прятались за ширму, а выступали с куклами в зале. Дети были в восторге, а также расширили свой кругозор: во время просмотра спектакля узнали,  как себя вести в лесу, и почему нельзя купаться без взрослых. Спектакль «Чунга-Чанга» - театр в чемодане. Это такой переносной театр, когда чемодан легким движением превращается в ширму, и в нем же хранятся куклы. Такой дизайнерский подход проявили М. Лазурко, И. Перевозчикова, О. Приходько, М. Хапова.

Русская народная сказка «Лиса и собака» была показана студентами Л. Зейналовой, А. Макушевой, И. Немзоровой, А. Хуснутдиновой). На вопрос «зачем лисе хвост?», дети дали оригинальный ответ: «подметать». А хвост у главной героини был роскошный!

«Не хочу быть собакой» (Н. Емельянова, Е. Жумабаева, С. Лукина) -яркий, веселый спектакль с хорошей игрой студентов. Дети   постоянно комментировали действия главных героев спектакля. Ты даже не рычишь, какая ты собака? кричали они Петуху.

Спектакли посмотрели почти все дети детского сада № 125 «Ручеек». А потом студенты передали все куклы и декорации Яне Варнавской, которая не только их преподаватель, но и воспитатель и методист этого детского сада. Теперь пусть дети ставят спектакли…

Некоторые студенты, передавая своих кукол, думали: «Я вернусь сюда на практику».

Спасибо студентам и преподавателям за такую – настоящую – учебу.

 


Поделиться

рубрики новостей