Преподавателями курсов повышения квалификации стали сотрудники РУМЦ ТюмГУ и преподаватели Института психологии и педагогики ТюмГУ – Евгений Кукуев, Людмила Федина, Степан Панов и Тимур Дугаров.
В первый день из уст Евгения Кукуева, канд.психол.наук, доцента, слушатели узнали об инклюзии в образовании: истории, подходах, моделях, а также о теории и практике инклюзивного взаимодействия. Людмила Федина представила методы активного обучения как ресурса инклюзивного образования.
«Современные исследования показывают, что академическая успешность и мотивация к освоению профессии тесно связаны с личностными ресурсами. Человеку, вне зависимости от особенностей здоровья, важно иметь развитые способности к целеполаганию, инициативность, умение общаться, открытость новому опыту, креативность» – поделилась Людмила Федина.
В рамках повышения квалификации преподаватели колледжа познакомились с методами, позволяющими обращаться к личности и ее развитию: ТРИЗ-технологией, методом «Мировое кафе», технологией У. Диснея по развитию креативности. Результатом погружения в креативную среду стали творческие идеи преобразования образовательного пространства, основанные на принципе универсального дизайна.
«Сургутский политехнический колледж стал для меня открытием – поделился впечатлениями преподаватель курсов, специалист РУМЦ ТюмГУ и руководитель Лаборатории инклюзивных игровых технологий Степан Панов. – Все преподаватели и сотрудники колледжа, за исключением троих человек, никогда не взаимодействовали со слепыми людьми. За 120 минут нам удалось проработать терминологию в области инклюзивной культуры, рассмотреть модель инклюзивного волонтерства на примере Центра добровольцев Тюменского госуниверситета, поиграть в инклюзивные игры: «крестики-нолики», прикоснуться к будущему через пластилинографию и снять эмоциональную нагрузку во время рефлексии».
На занятии по теме «Использование специальных технических средств в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ. Сурдопедагогические технологии в работе со студентами с инвалидностью и ОВЗ» Тимур Дугаров беседовал о студентах с нарушением слуха, демонстрировал специализированное оборудование и рассказал о возможностях его использования в образовательном процессе, а также представил сурдопедагогические технологии в работе со студентами с инвалидностью. В конце занятия провел мастер-класс по основам русского жестового языка, который преподаватели восприняли очень позитивно.
«Из разговора со слушателями я узнал, что некоторые преподаватели имеют опыт общения со студентами с нарушением слуха и даже самостоятельно выучили необходимые жесты для организации взаимодействия» – рассказал Тимур Дугаров, сурдопереводчик РУМЦ.
Слушатели задавали актуальные вопросы и получили на них ответы, смогли определить для себя приоритетные задачи в развитии инклюзивного образования в колледже в условиях имеющихся ресурсов.
В первый день из уст Евгения Кукуева, канд.психол.наук, доцента, слушатели узнали об инклюзии в образовании: истории, подходах, моделях, а также о теории и практике инклюзивного взаимодействия. Людмила Федина представила методы активного обучения как ресурса инклюзивного образования.
«Современные исследования показывают, что академическая успешность и мотивация к освоению профессии тесно связаны с личностными ресурсами. Человеку, вне зависимости от особенностей здоровья, важно иметь развитые способности к целеполаганию, инициативность, умение общаться, открытость новому опыту, креативность» – поделилась Людмила Федина.
В рамках повышения квалификации преподаватели колледжа познакомились с методами, позволяющими обращаться к личности и ее развитию: ТРИЗ-технологией, методом «Мировое кафе», технологией У. Диснея по развитию креативности. Результатом погружения в креативную среду стали творческие идеи преобразования образовательного пространства, основанные на принципе универсального дизайна.
«Сургутский политехнический колледж стал для меня открытием – поделился впечатлениями преподаватель курсов, специалист РУМЦ ТюмГУ и руководитель Лаборатории инклюзивных игровых технологий Степан Панов. – Все преподаватели и сотрудники колледжа, за исключением троих человек, никогда не взаимодействовали со слепыми людьми. За 120 минут нам удалось проработать терминологию в области инклюзивной культуры, рассмотреть модель инклюзивного волонтерства на примере Центра добровольцев Тюменского госуниверситета, поиграть в инклюзивные игры: «крестики-нолики», прикоснуться к будущему через пластилинографию и снять эмоциональную нагрузку во время рефлексии».
На занятии по теме «Использование специальных технических средств в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ. Сурдопедагогические технологии в работе со студентами с инвалидностью и ОВЗ» Тимур Дугаров беседовал о студентах с нарушением слуха, демонстрировал специализированное оборудование и рассказал о возможностях его использования в образовательном процессе, а также представил сурдопедагогические технологии в работе со студентами с инвалидностью. В конце занятия провел мастер-класс по основам русского жестового языка, который преподаватели восприняли очень позитивно.
«Из разговора со слушателями я узнал, что некоторые преподаватели имеют опыт общения со студентами с нарушением слуха и даже самостоятельно выучили необходимые жесты для организации взаимодействия» – рассказал Тимур Дугаров, сурдопереводчик РУМЦ.
Слушатели задавали актуальные вопросы и получили на них ответы, смогли определить для себя приоритетные задачи в развитии инклюзивного образования в колледже в условиях имеющихся ресурсов.
Читайте также
-
13 мая 2025
Форум «Плечо рядом»: как поддержать подростков и быть рядом вовремя
17 мая 2025 года в Тюмени пройдёт форум «Плечо рядом» — открытая площадка для честного разговора о подростках, их потребностях, трудностях и возможностях.