«Путь Героя» прошли студенты при изучении информационной безопасности


«Результаты нашего исследования показали, что применение сторителлинга позволяет решить задачу эмоционально-ценностного вовлечения, достичь более глубокого впечатления и понимания учебных тем, а также развить способность сопереживать жертвам киберпреступлений. Также мы зафиксировали долгосрочное воздействие сторителлинга, что подтверждает эффективность такого формата обучения», — сообщила доцент кафедры информационной безопасности ТюмГУ Татьяна Паюсова.
Построение историй было основано на «Пути Героя» и включал интригующий зачин, развитие конфликта (проблематика, которую персонаж должен разрешить), повышение ставок (конфликт нарастает по мере развития сюжета, заставляя читателя переживать за героя) и развязку (финал или дальнейшие возможные приключения героя).
Как пояснила Т. Паюсова, новые вызовы цифрового ландшафта связаны со смещением фокуса с технических аспектов на социальные, увеличением числа вредоносного программного обеспечения и усложнением приёмов атак с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения предполагают переосмысление методов обучения информационной безопасности. Именно эмоциональные истории позволяет повышать мотивационно-ценностную включённость у студентов, формировать междисциплинарный подход и понимание сложных причинно-следственных связей в рамках различных предметных областей, а также помогает преодолевать нехватку у обучающихся профессиональной «насмотренности» в области уязвимостей и возможных потенциальных векторов атак.
Исследователи полагают, что положительный опыт применения сторителлинга при преподавании информационной безопасности можно спроецировать на другие технические и инженерные специальности и направления подготовки, требующие не только прикладных и инструментальных навыков, но также гуманитарных компетенций, междисциплинарного восприятия картины мира и социальной ответственности.
Подробнее — в журнале «Высшее образование в России».
Источник:
Построение историй было основано на «Пути Героя» и включал интригующий зачин, развитие конфликта (проблематика, которую персонаж должен разрешить), повышение ставок (конфликт нарастает по мере развития сюжета, заставляя читателя переживать за героя) и развязку (финал или дальнейшие возможные приключения героя).
Как пояснила Т. Паюсова, новые вызовы цифрового ландшафта связаны со смещением фокуса с технических аспектов на социальные, увеличением числа вредоносного программного обеспечения и усложнением приёмов атак с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения предполагают переосмысление методов обучения информационной безопасности. Именно эмоциональные истории позволяет повышать мотивационно-ценностную включённость у студентов, формировать междисциплинарный подход и понимание сложных причинно-следственных связей в рамках различных предметных областей, а также помогает преодолевать нехватку у обучающихся профессиональной «насмотренности» в области уязвимостей и возможных потенциальных векторов атак.
Исследователи полагают, что положительный опыт применения сторителлинга при преподавании информационной безопасности можно спроецировать на другие технические и инженерные специальности и направления подготовки, требующие не только прикладных и инструментальных навыков, но также гуманитарных компетенций, междисциплинарного восприятия картины мира и социальной ответственности.
Подробнее — в журнале «Высшее образование в России».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Изображение сгенерировано с использованием нейронных сетей
Читайте также