Студенты ТюмГУ делятся олимпиадным опытом

Студенты ТюмГУ делятся олимпиадным опытом

Конкурсы и гранты 7 Февраля 2019

На втором этапе олимпиады «Я – профессионал» студенты ТюмГУ участвуют почти по всем её направлениям. В их числе уже приносившие успехи на первой олимпиаде «Нефтегазовое дело», «Журналистика», «Компьютерные науки», «Педагогическое образование» и многие другие, получившие в университете хорошее развитие. Появились новые – «Большие данные», «Арктические технологии», и даже «экзотические» для ТюмГУ, как, например, «Освоение космоса».

Все участники очного этапа автоматически получили право на прохождение соответствующих Зимних школ олимпиады «Я – профессионал». 

Второкурсники Института математики и компьютерных наук Полина Якупова и Алексей Кочкин недавно вернулись из Ростова-на-Дону и поделились впечатлениями о такой школе по направлению «Математика».

Сегодня они говорят непосредственно об олимпиадных заданиях (по ряду направлений Зимние школы совмещены со вторым, очным этапом олимпиады).

Якупова Полина: – Получив листы с заданиями финального тура, я увидела множество знакомых формулировок из математического анализа, аналитической геометрии, дифференциальных уравнений, линейной алгебры. Задания не на абстрактное мышление, а на выявление профессиональных навыков у студентов. Такие встречаются в университетском курсе, а их условия были сформулированы так, что можно понять ход решения, не пользуясь «чертогами разума».

Для студентов бакалавриата не было разделения на курсы, все, от первого до четвёртого, писали задания одной сложности. В этом, наверное, есть небольшой дискомфорт для ребят младших курсов.

Вообще, эта олимпиада нацелена на выявление «крутых» студентов. Они смогут в дальнейшем поступить в магистратуру/аспирантуру без экзаменов, на основе лишь результатов финального тура. Поэтому я не переживаю за баллы, у меня есть время «прокачать» свои способности. 

Кочкин Алексей: – Как следует из названия олимпиады, на ней проверяется не абстрактная эрудиция, не смекалка, а определенные профессиональные навыки. В чем и заключалась основная сложность общего этапа – негде подсмотреть формулу двойного угла гиперболического синуса или какую крутую замену делал преподаватель по математическому анализу в похожем интеграле. Другой сложностью было то, что задания олимпиады для каждого курса были одинаковыми, и иногда ты понимаешь, что этот материал мы еще не изучали.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Август 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики