Cтихи становятся открытыми для множества интерпретаций

Cтихи становятся открытыми для множества интерпретаций

Наука сегодня 12 Сентября 2018 835

Поэтический текст становится многомерным и многозначным, открытым для множества интерпретаций. Это фиксируют филологи, анализируя лингвокреативные практики в современной поэзии.

«Произведения ряда современных поэтов отступают от норм русского языка. И эти словообразовательные новации можно рассматривать как лингвистические эксперименты, факты языковой игры», – говорит доцент кафедры русского языка ТюмГУ Елена Тумакова.

Как отмечают специалисты, чаще всего авторы для создания новообразований в поэтических текстах используют смешение, псевдомотивацию (то есть авторскую этимологию), сращение и анаграмму (перестановку букв или звуков). В результате одно и то же слово или словосочетение становится одновременно выразителем нескольких смыслов.

Креатив обнаруживается на всех уровнях поэтики текста: в выборе языковых средств, художественных приемах, композиции и т.д. Поэтому филологи утверждают, что в современной российской поэзии зарождается новый художественный язык
Так, Константин Кедров создал новый титул, достойный А. Вознесенского, – поэтарх, а Сергей Сигей – новый жанр стихоллаж. Эти названия появились при помощи контаминации, то есть взаимопроникновения слов (поэт + патриарх, стихи + коллаж).

Словообразовательные новации привносят в текст новые смыслы, позволяют иначе взглянуть на известное слово или ситуацию и способствуют созданию звукового и цветового облика стихотворения. Выход за рамки кодифицированного, нормированного языка является одним из интереснейших проявлений лингвокреативного творчества в современной поэзии, говорят эксперты. 



Как хорошо вы знаете поэзию, покажет тест.

Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рубрики
Поделиться
Сентябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики