Cпециалисты предлагают ввести в программу обучения колористическую грамотность

Cпециалисты предлагают ввести в программу обучения колористическую грамотность

Образование 1 Августа 2019
Сотрудники кафедры искусств ТюмГУ считают, что в школах необходимо ввести основы колористической грамотности. Это объясняется тем, что в системе дополнительного образования возрос интерес к повышению уровня художественного воспитания детей, формированию у них творческого потенциала.

Известно, что цвет является важнейшим средством выразительности и применяется практически во всех видах пластических искусств. Понятие «колористика» трактуется в пределах науки цветоведения.

«Цветоведение – это комплексная наука, включающая в себя данные физики, физиологии, психологии, изучающих природный феномен цвета, совокупность данных истории искусств, этнографии, литературы, философии, эстетики, главной задачей которой является определение параметров цвета, а также выявление закономерностей восприятия и воспроизведение цвета, – говорит доцент кафедры искусств ТюмГУ Ольга Бакиева. – В силу своей многофункциональности цветоведение касается всех сфер деятельности человека: бизнеса, дизайна, медицины, культуры, искусства, психологии, педагогики и так далее».

Как пояснила эксперт, колористическая грамотность – это объем знаний о цветовой среде, степень владения навыками в этой сфере и умение работать с цветом. Впрочем, проблема колористической грамотности не нова. Ею занимались И. Гёте, Р. Арнхейм, В. Кандинский, И. Иттен и другие. Исследователи рассматривали проблему цвета с точки зрения психологии, философии, физики и других наук.

Например, в книге «Цветоведение» философа и химика Вильгельма Оствальда этот предмет рассматривается наиболее всесторонне: наряду с историческим очерком развития учения о цветах в нем изложены его теоретические точки зрения о гармоничных сочетаниях цветов, а также довольно подробно описаны практически-прикладные методы измерения цветов, физико-химическая технология красящих веществ.

По словам исследователей, необходимо формировать основные колористические качества в процессе усвоения знаний и умений в области цвета. В частности, учить закономерности построения гармоничных цветовых сочетаний, развивать у учащихся цветовую культуру, художественный вкус, способности эмоционально воспринимать и отображать окружающий мир во всем многообразии его цветовых и тональных аспектов и т.д.

Колористическая грамотность актуальна для специалистов в различных направлениях: психологии (арт-технология, коррекционная работа и т.п.), этнографии (цветовой менталитет этносов), языкознании (цветовая картина мира в языках), физиологии (цветолечение), искусствоведении (цвет культуры) и др.   

Ранее исследователи цвета рассматривали гармонию цвета и цветовых отношений, разрабатывали системы цветовых сочетаний или изучали природу цвета, его свойства. Но при этом остались недостаточно проработаны методы формирования колористической грамотности. Этим и планируют заняться специалисты.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Поделиться
Сентябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики