Тюменский госуниверситет сохранил свои позиции в Проекте 5-100

Обнародованы итоги Международного совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Тюменский госуниверситет сохранил свои позиции в Проекте 5-100
Тюменский госуниверситет сохранил свои позиции в Проекте 5-100
Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров (далее – Совет) завершил свою работу. На одиннадцатом заседании Совета были рассмотрены отчеты университетов – участников Проекта 5-100 о реализации планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности («дорожных карт») в 2017 г.

По итогам заседания Совет рекомендовал Министерству науки и высшего образования России продолжить оказание государственной поддержки всем вузам-победителям – 21 университету – участнику Проекта 5-100.

При этом вузы-победители были разделены на три группы, в каждую из которых вошло по семь университетов:
Первая группа: МФТИ, НИТУ «МИСиС», НГУ, НИУ ВШЭ, НИУ ИТМО, НИЯУ МИФИ, ТГУ.
Вторая группа: КФУ, РУДН, Сеченовский университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ, УрФУ.
Третья группа: БФУ им. И. Канта, ДВФУ, Самарский университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СФУ, Университет Лобачевского, ЮУрГУ.
Вузы в группах перечислены в алфавитном порядке.

«Конкуренция в проекте усиливается. Каждый год становится сложнее сохранять свои позиции. Ряд вузов стабильно демонстрирует хорошую динамику. При этом изначально они имели гораздо более существенные заделы в исследованиях, нежели мы. С учетом состоявшейся защиты ТюмГУ сконцентрирует усилия на более серьезном взаимодействии с научными организациями системы РАН, а также на кооперации с высокотехнологичными компаниями для ускорения процессов трансфера знаний и технологий. Ключевые задачи для университета остаются прежними – повышение качества образования и исследований», – прокомментировал ректор ТюмГУ Валерий Фальков.

Стоит отметить, что распределение вузов по трем группам предусматривает последующую дифференциацию предоставляемой вузам – участникам Проекта господдержки, т. е. объема выделяемой правительством РФ субсидии каждой группе учреждений.

В числе рекомендаций, сформированных Советом вузам – участникам Проекта для достижения ведущими вузами целей планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности, следует выделить следующие:

1. Совет указывает на необходимость фокусировки университетов на основных приоритетах своего развития, включая приоритетные исследовательские направления, которые обеспечат университетам признание на международной арене в качестве ведущих мировых научно-образовательных центров. При этом необходимо учитывать наличие ресурсов (финансовых, кадровых, временных и т. д.), а также мировую научно-образовательную повестку, что позволит на завершающем этапе актуализировать цели по повышению конкурентоспособности университетов на мировой арене.

2. Совет рекомендует обратить внимание на необходимость обновления и трансформации как системы управления в целом, так и управленческих стратегий в исследовательской, образовательной и инновационной сферах. Подобный подход позволит университетам следовать современным тенденциям развития, а также расширить перечень компетенций в области управления.

3. В связи с необходимостью усиления роли университетов в развитии регионов  Совет указывает на необходимость интенсификации работы по выстраиванию взаимодействия университетов с индустрией, в том числе путем создания предпринимательской среды внутри университетов и инновационной экосистемы вокруг них. Помимо этого, университетам необходимо уделить больше внимания развитию предпринимательского образования как одного из необходимых направлений создания инновационной культуры как внутри университета, так и в регионе в целом.

4. Совет рекомендует продолжить работу по развитию кадрового потенциала университетов: усилению профессорско-преподавательского состава, увеличению числа исследователей, в том числе путем привлечения специалистов из зарубежных университетов. Сильный кадровый состав университетов – один из основных ресурсов их развития.

5. Совет рекомендует уделить серьезное внимание разработке дополнительных мер по привлечению иностранных студентов, в том числе по повышению их качественного состава, поскольку высокий уровень обучающихся позволяет университету повышать качество своей образовательной деятельности, а также формировать репутацию научно-образовательного центра, выпускники которого конкурентоспособны на рынке труда, в том числе международном.
Рубрики:
Меню