«Деятельностное математическое образование» в действии

«Деятельностное математическое образование» в действии

Новости Школы 13 сентября 2023 344

Многие уже наслышаны о программе переподготовки "Деятельностное математическое образование (ДМО)" (руководитель Евгений Петрович Вдовин, директор ИМиКН-ШКН), которая прошла успешную апробацию с учителями Тюменской области и запущена в полном формате на площадке ТюмГУ.
Цель программы - дать новые методы и инструменты, с помощью которых можно значительно повысить мотивированность и успеваемость обучающихся.

С 07 по 09 сентября состоялся первый из трех модулей ДМО для преподавателей ТюмГУ, участвующих в реализации дисциплин Core Аналитический трек модели "2+2", и преподавателей других вузов. Более 60 участников разных кафедр ТюмГУ  и Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) работали под руководством группы модераторов. 
Цель организаторов ДМО - подготовить преподавателей в рамках стратегии ШКН и показать новые методики обучения, которые позволят применять нестандартные подходы в обучении студента и повысят эффективность усвоения материала и вовлеченность в образовательный процесс. 

Задачей для преподавателей на первом модуле было поставить себя на место студента, разобрать сложный для понимания текст, осмыслить его, составить вопросы для формирования понимания и т.д.
В итоге, преподаватели должны были научиться понимать, какие сложности и где могут возникнуть у студента, вовремя определять признаки, по которым можно понять, что студент не усваивает материал и самое главное "Почему?".
Такой подход к образованию позволит "на лету" подхватывать студентов, которые начинают "не успевать" в обучении.

Ракитин Владимир,  модератор программы ДМО

В рамках первого модуля программы были предложены индивидуальные и групповые задания. В процессе их выполнения обсуждались фундаментальные механизмы преподавания. Была произведена попытка формализовать процесс составления хороших вопросов, которые не просто проверяют знания у студентов, а побуждают их к собственным размышлениям и приводят к непосредственно пониманию материала. Несмотря на возможные затруднения в принятия новых образовательных методик опытными преподавателями, полагаю, что каждый участник смог зафиксировать для себя идею, которая поможет увеличить эффективность преподавания..  

Подзолков Павел,  участник программы ДМО

С первого взгляда ДМО мне показалось чем-то странным и несуразным. Но на третий день я понял, к чему нас вели организаторы. Мне кажется, это может стать хорошим подспорьем для ведения занятий..  

Мальков Иван,  участник программы ДМО

Поделиться