Все мы знаем фразу «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Но если ты готовишься стать профессионалом, то представление о будущем – это уже не мечтание, а форсайт-проектирование. А если это часть экзамена по дисциплине «Введение в деятельность воспитателя», то под мечтания+проектирование подводится научная основа.

Студенты 1 курса профиля «Дошкольное образование» 19 января представили видение будущего своей профессиональной деятельности.

Вот отдельные характеристики детского сада будущнго, представленные студентами:

– Пространство детского сада в XXII веке будет на основе трехмерной графики, изменяющей здание в зависимости от погоды и события дня, например, праздника.

– На входе детей и взрослых будет встречать робот-тьютор, все будут проходить через устройство считывающие параметры здоровья и настроения.

– Все помещения трансформируемые. Трехмерная графика будет позволять погружаться в виртуальную реальность любой среды. Например, в рамках занятий по природе – воссоздание условий леса, пустыни, погружения в океан и полеты на другие планеты. Но, при использовании виртуальной реальности не забываем и про оранжереи и небольшой зоосад. Кроватки заменят капсулы, а засыпать ребятишки будут, глядя на звездное небо.

– Нуль-кабины (моментальное перемещение в пространстве) обеспечивают не только безопасную доставку детей в детский сад, но и активно используются при проведении экскурсий.

– Роботизация будет разумна и по необходимости: повар, дворник и т.д. Профессия воспитатель должна остаться только для Человека. При чем, переложение ряда профессиональных обязанностей на роботов не исключает обучения ручному труду детей. Приобщение к труду, к самостоятельным действиям и результатам – значимое направление воспитания будущего.

– Профессиограмма воспитателя усилится IT-компетенциями. Потому что помещение группы программируется и управляется как «умный дом».

– Дополнительное расширение компетенций воспитателя будет происходить в следующих направлениях: исследователь; психолог; дефектолог. При этом воспитатель должен будет уделять внимание знакомству детей с историей человечества, традициями (особенно детским играм в разные времена). Но большее время, конечно будет отведено космосу.

Преподаватель дисциплины, доцент кафедры Евгений Кукуев отмечает: «Позитивным во всех проектах студентов является совмещение фантастичного будущего и устоявшегося классицизма в образовании. Движение вперед с хорошим педагогическим багажом, накопленным человечеством. Так же положительным является тренд, что роботизация не должна замещать человека, а разумно дополнять, не уменьшая самостоятельности и ответственности Человека. Проекты получились яркими, содержательными. Иначе не может быть, когда о ДЕТСКОМ САДЕ БУДУЩЕГО говорят будущие Воспитатели».

Читайте также