Laboratory for Sedimentology and Paleobiosphere Evolution


смирнов.png
       Head of Laboratory
Pavel V. Smirnov
CSc. (Candidate of Geological and Mineralogical Sciences)
   


Contacts
E-mail: p.v.smirnov@utmn.ru, geolog.08@mail.ru
Address: Lab.14, 23 Lenina St., Tyumen, Russia
Postal address: 6 Volodarskogo St., Tyumen, Russia 625003



Main Research Areas
  • Our lab studies Mesozoic and Cenozoic geological events as a complex of interrelated lithological-geochemical, biotic, and the Earth's internal processes. We perform this analysis by focusing on the sedimentary archives of the West Siberian Platform and the adjacent Turgai Trough

  • The relationship between sedimentation processes (their scale, mechanisms, etc.) and the global climatic transformations in the Mesozoic and the Cenozoic in northern and central Eurasia.
  • Reconstructions of paleogeographic conditions based on the data obtained from biostratigraphic descriptions of geological profiles: presence of macro- and microfauna, stages of biotic communities’ development, migrations of biotic communities, parametrization of catastrophic biospheric events, transformations in regional paleoecosystems. 
  • Clarification of the geological-genetic picture of Western Siberia. Development of recommendations for the localization and the geological-economic assessment of non-metal mineral resources. 


Current Projects
  • Russian Foundation for Basic Research (RFBR) grant №19-35-60004_Perspektiva, USISR IP (Unified State Information System for Recording of Intellectual Properties) AAAA-A19-119082790025-2 (2019-2022): Sedimentology and geochemistry of marine siliceous formations of Western Siberia in the context of catastrophic thermal events of the Paleocene and Eocene. PI: P.V. Smirnov. 
  • RFBR grant №19-35-90004, USISR IP AAAA-A19-119083090042 -3 (2019-2021): Geochemical properties of water and bottom sediments of forest-steppe lakes in the south-west of Western Siberia as a key to understanding present-day functioning and development of reservoirs in the semiarid zone. 
  • Nonspecific prevention of transmissible diseases through the development of repellents and insectoacaricidal agents based on natural chemical compounds.
  • Development of insecticides based on sedimentary siliceous rocks (diatomites and analogues) from Russian deposits (in collaboration with the Federal Budgetary Institution of Science ”FBIS” Scientific Research Disinfectology Institute “SRDI” of Rospotrebnadzor).
  • State research assignment of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (2020-2023): Fundamental patterns of environmental development in the south of Western Siberia and Turgai in the Cenozoic: sedimentology of strata, abiotic geological events, and the evolution of the paleobiosphere. PI: P.V. Smirnov.
  • Research work sponsored by the "Mikhail Lomonosov" program, organized by the German Academic Exchange Service (DAAD) and the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (2020): "Dynamics of the environmental change and the geochemistry of the Eocene sedimentary strata in the southwestern marginal sector of the ancient West Siberian Sea". PI: P.V. Smirnov.


Collaborations
  • Technische Universität Clausthal, Clausthal-Zellerfeld, Germany.
  • National Research Tomsk State University, Tomsk, Russia.
  • Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia.
  • Swedish Museum of Natural History, Stockholm, Sweden.
  • Institute of Soil Science and Agrochemistry of the Siberian Branch (SB) of the Russian Academy of Sciences (RAS), Novosibirsk, Russia.
  • National Research Tomsk Polytechnic University, Tomsk, Russia.
  • Geological Institute, RAS, Moscow, Russia.
  • Institute of Petroleum Geology and Geophysics, SB RAS, Novosibirsk, Russia.
  • Oertijdmuseum De Groene Port Boxtel, Boxtel, the Netherlands.
  • Geological Survey of Denmark and Greenland, Copenhagen, Denmark.
  • Géosciences Environnement Toulouse, Toulouse, France.
  • Graz University of Technology (TU Graz), Graz, Austria.
  • Zavaritsky Institute of Geology and Geochemistry of the Ural Branch of RAS, Yekaterinburg, Russia.
  • FBIS Scientific Research Institute of Disinfection, Rospotrebnadzor, Moscow, Russia.


Photos


-BIO
UTMN Institute
of Environmental
and Agricultural Biology

25 Lenina Street,
Tyumen 625003

Dr. Mikhail Zhak
Deputy Director
(3452) 59-74-00
Marat Shems
Head of Study office
(3452) 59-74-00

Научно-исследовательская лаборатория седиментологии и эволюции палеобиосферы


смирнов.png
       Руководитель
Смирнов Павел Витальевич
кандидат геолого-минералогических наук
   


Контактная информация
Тел.:  
E-mail: p.v.smirnov@utmn.rugeolog.08@mail.ru 
Адрес:  г. Тюмень, ул. Ленина, 23, лаб. 14
Почтовый адрес: 625003, г. Тюмень 



Направления исследований

Научные исследования в лаборатории проводятся в следующих направлениях:

  • Системный анализ геологических событий мезозоя и кайнозоя, как комплекса взаимосвязанных литолого-геохимических, биотических процессов и процессов внутренней динамики Земли, отразившихся в осадочной летописи на обширных пространствах Западно-Сибирской платформы и прилегающих территориях Тургайского прогиба.
  • Изучение связи динамики, масштаба, механизмов и характера осадконакопления с глобальными климатическими трансформациями в мезозое и кайнозое на территориях Северной и Центральной Евразии.
  • Биостратиграфическое расчленение разрезов и восстановление палеогеографических условий на основе изучения макро- и микрофауны, характера и этапности развития биотических сообществ и их миграций, параметризации кризисных биосферных явлений и периодов трансформации региональных палеоэкосистем. 
  • Совершенствование геолого-генетической основы для Западно-Сибирского региона с целью выработки рекомендаций для локализации и укрупненной геолого-экономической оценки объектов минерально-сырьевой базы неметаллических полезных ископаемых. 


Текущие проекты
  • Седиментология и геохимия морских кремнистых формаций Западной Сибири в контексте катастрофических термальных событий палеоцена и эоцена, 2019-2022 (грант Российского фонда фундаментальных исследований 19-35-60004 Перспектива, ЕГИСУ РИД АААА-А19-119082790025-2). Руководитель проекта П.В. Смирнов. 
  • Геохимические особенности вод и состава донных отложений лесостепных озер юго-запада Западной Сибири, как ключ к пониманию современных особенностей функционирования и развития водоемов семиаридной зоны, 2019-2021 (грант Российского фонда фундаментальных исследований 19-35-90004, ЕГИСУ РИД АААА-А19-119083090042-3). 
  • Научное обоснование совершенствования неспецифической профилактики трансмиссивных заболеваний человека путем разработки репеллентов и инсектоакарицидных средств на основе химических веществ природного происхождения.
  • Разработка инсектицидов на основе осадочных кремнистых пород (диатомитов и аналогов) с месторождений на территории Российской Федерации (совместно с ФБУН НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора).
  • Фундаментальные закономерности развития природной среды юга Западной Сибири и Тургая в кайнозое: седиментология осадочных толщ, абиотические геологические события и эволюция палеобиосферы. 2020-2023 гг. Госзадание на НИР Министерства науки и высшего образования РФ. Руководитель: П.В.Смирнов.
  • Проведение научно-исследовательских работ в рамках международного научно-образовательного сотрудничества по программе «Михаил Ломоносов» по теме: «Динамика развития природной среды и геохимия осадочных толщ в эоцене в краевом юго-западном секторе древнего Западно-Сибирского моря», 2020, Германская служба академических обменов и Минобрнауки РФ. Руководитель проекта П.В. Смирнов.


Сотрудничество
  • Technische Universität Clausthal, Клаусталь-Целлерфельд, Германия.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия.
  • Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Swedish Museum of Natural History, Стокгольм, Швеция.
  • Институт почвоведения и агрохимии СО РАН, Новосибирск, Россия.
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, Россия.
  • Геологический Институт РАН, Москва, Россия.
  • Институт нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН, Новосибирск, Россия.
  • Oertijdmuseum De Groene Port Boxtel, Бокстел, Нидерланды.
  • Геологическая служба Дании и Гренландии, Копенгаген, Дания.
  • Géosciences Environnement Toulouse, Тулуза, Франция.
  • Graz University of Technology (TU Graz), Грац, Австрия.
  • Институт геологии и геохимии им. академика А.Н. Заварицкого УрО РАН, Екатеринбург, Россия.
  • ФБУН «Научно-исследовательский институт дезинфектологии» Роспотребнадзора, Москва, Россия.

Фотогалерея


-BIO
Институт экологической
и сельскохозяйственной
биологии
ТюмГУ

625003, Тюменская область,
г. Тюмень, ул. Ленина, 25

Михаил Жак
Заместитель директора
(3452) 59-74-00
Джамиля Укарханова
Руководитель учебного офиса
(3452) 59-74-00