Елена Гладун: Фонд Потанина дает уверенность

В 2018 году в программу бакалавриата Тюменского государственного университета будет внедрен междисциплинарный учебный курс на английском языке «Правовое регулирование устойчивого развития северных территорий». Его автор – Елена Гладун.  
2017
ноя
14
Елена Гладун: Фонд Потанина дает уверенность
Елена Гладун: Фонд Потанина дает уверенность

В 2018 году в программу бакалавриата Тюменского государственного университета будет внедрен междисциплинарный учебный курс на английском языке «Правовое регулирование устойчивого развития северных территорий». Его автор – Елена Гладун, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права Института государства и права. Программа разработана на средства гранта Благотворительного фонда Владимира Потанина, полученного в 2015/2016 учебном году.

Гладун Е. DSC_1874.jpg

– Елена Федоровна, чем была вызвана необходимость разработки данного учебного курса? В чем его инновационность?

– Необходимость разработки курса вызвана несколькими факторами. Во-первых, Тюменский государственный университет осенью 2015 года стал участником Проекта 5-100, и, следовательно, изменились приоритеты его развития. В числе новых требований в университете стали инновационность, конкурентоспособность программ и курсов, ориентация на иностранных студентов. Повышенные требования стали предъявляться и к преподавателям, которые должны и могут обеспечить названные задачи развития вуза.

Поскольку я связываю свою дальнейшую карьеру только с Тюменским университетом, я поставила перед собой задачу отвечать новым требованиям и начать разрабатывать курсы в рамках своих компетенций. Курс на английском языке ориентирован на иностранных студентов и на российских студентов нового поколения, которые свободно владеют английским и готовы изучать профессиональные дисциплины на этом языке.

Во-вторых, разработка курса стала естественным продолжением научной работы в ходе совместного проекта с учеными из Германии «Устойчивое землепользование и стратегии адаптации к изменениям климата для сельскохозяйственной зоны Западной Сибири». Мне хотелось апробировать полученные уникальные результаты, сделать их доступными для широкого круга студентов.

Третий фактор – это давнее желание применить свои компетенции (знание английского языка и зарубежный опыт преподавания) в полноценном учебном курсе. До этого я применяла свой опыт лишь частично, например, использовала компетентностный подход с 2003 года, еще до того, как этот подход стал обязательным и был утвержден ФГОС.

Инновационность курса – преподавание сценариев развития землепользования, обучение способам разработки программы территориального планирования, использование английского языка в профессиональных дисциплинах.

– Как вы оцениваете результаты проекта? Насколько он востребован?

– Результаты оцениваю положительно. Курс работал уже в 2016/2017 учебном году, его элементы я внедрила в программу STEP intoRussianEnergy: Social, Technological, Environmental, Political. Программа предназначена для иностранных студентов, рассчитана на один семестр. Курс оценен студентами на самые высокие баллы.

Гладун, программа.jpg

В программу бакалавриата курс будет внедрен в 2018 году (в соответствии с учебным планом), в магистерскую программу – в 2019. Но уже сейчас студенты знают про этот курс. Зарубежные партнеры (Университет прикладных наук г. Оснабрюк и Университет Мюнстера) также высоко оценили учебник, который мы издали в соавторстве, и отметили, что благодаря англоязычному формату учебник будет пользоваться спросом в их университетах.

Также некоторые материалы курса были использованы в Международной летней школе «Путь к Северу», которую мы организовали для германских, американских и российских студентов в июле – августе 2017 года совместно с Университетом Мюнстера, Департаментом по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа и МЭЦ «Арктика».

– Изменилось ли что-то в вашей профессиональной жизни после встречи с Фондом Потанина?

– Да, значительно изменилось. Первое, что бы я выделила, – у меня появилась уверенность в себе, своих силах и компетенциях и в том, что тематика, над которой я работаю уже несколько лет, актуальна и востребована в настоящий период. Второе – в процессе разработки курса я подобрала большое количество интересной литературы, и у меня появилось несколько идей для научной и педагогической работы, которые я хочу воплотить в ближайшие годы. Одну из этих идей я уже реализовала – подготовила открытую лекцию и выиграла конкурс лекций Российского общества «Знание».

Отличным итогом проекта стал мой персональный сайт elenagladun.com. Мне удалось обобщить все свои достижения, собрать все курсы и проекты на одном ресурсе. Этот сайт теперь я предлагаю в качестве своей визитной карточки и источника материалов студентам и коллегам из других университетов.

Также для более эффективного внедрения курса я прошла обучение в методической школе «Интеграция преподавания предметных дисциплин с английским языком в университете». Участие в школе изменило мое видение преподавания на английском, я стала добавлять элементы методики не только в разработанный, но и в другие мои курсы. Это сразу было отмечено студентами, которые считают мои курсы интересными и познавательными.

Публикации по теме: Издан учебник на английском языке “Law and Policy for Sustainable Development of the Russian Arctic” в соавторстве с партнером проекта – Университетом прикладных наук г. Оснабрюк и Вестфальским университетом им. Вильгельма. 2017 г., ТюмГУ.

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

По материалам Благотворительного фонда Владимира Потанина

 

Меню