Педагоги: Развитию креативности способствует отказ от жесткой постановки задач

Педагоги: Развитию креативности способствует отказ от жесткой постановки задач

Наука сегодня 25 Мая 2018

Развитию креативности способствует отказ от жесткой постановки задач перед учащимися, что позволяет им проявлять индивидуальность. В этом убедились педагоги ТюмГУ, проведя исследование. Их статью опубликовал журнал «Научный диалог».

«Современная Россия как никогда испытывает потребность в творческих специалистах, способных принимать нестандартные решения. Развитие креативного мышления старшеклассников является основой для формирования инновационного потенциала будущего специалиста, поэтому в настоящее время представляет собой одну из основных задач школьного образования. Однако школа до сих пор в основном ставит своей задачей выявление и поддержку одаренных, а не творческое развитие всех, – утверждает доцент ТюмГУ Татьяна Мамонтова. – Проблема должна решаться средствами психологии с ориентацией на создание условий для выявления скрытого потенциала творческой креативности учащихся и дальнейшего его развития».

Чтобы определить эффективные условия развития креативности, педагоги экспериментально выявили различия между показателями точности мышления по группам, школьники в которых рисовали, читали, собирали пазлы или вообще ничего не делали. 

«Результаты показали, что нечетко заданные задания, позволяющие абстрагироваться от реальной ситуации, погрузиться в собственные переживания, мысли, воображение; пробуждающие личную заинтересованность, творчество, позволяли показать высокий процент роста креативности», – пояснила Т. Мамонтова.

Она также подчеркнула, что развитие творческого потенциала учащихся нужно осуществлять на кружковых и домашних занятиях. 


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ



Рубрики
Поделиться
Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики