Сплочение коллектива возможно средствами онлайн-сервисов

К преимуществам онлайн-социализации относят скорость и разнообразие информационного обмена, возможность выстраивания разноуровневой и разнонаправленной коммуникации. 
Сплочение коллектива возможно средствами онлайн-сервисов
Сплочение коллектива возможно средствами онлайн-сервисов

Педагоги ТюмГУ разработали программу по формированию коллектива младших школьников средствами социальных сервисов. Программа разработана на месяц обучения и состоит из ряда проектов. Задействованы ресурсы «ВКонтакте», Viber, «Летописи.ру», «Википедиа», «Инстаграм», Google Docs и YouTube.

«Онлайн-социализация – примета нашего времени. Но нужно признать, что в исследованиях отсутствует описание психолого-педагогических механизмов, моделей и методик, условий и средств формирования опыта социально безопасного поведения в коллективе в процессе онлайн-социализации, позволяющее использовать потенциал данной сферы и ее элементов в контексте решения педагогических задач», – сообщила сотрудник кафедры общей и социальной педагогики ТюмГУ Любовь Гладкова.

Программа позволяет работать над сплочением класса не только традиционными формами и средствами, но использовать социальные сервисы в решении воспитательных задач учителя. Так, проект «ИнстаМасленица» позволяет продолжить общение после праздника, проведенного по мотивам ее интересной истории в форме веселых стартов. С помощью Google Publisher создается газета класса с различными рубриками, которые предлагают дети, а с помощью YouTube – канал класса, в который каждый ученик выставляет свой блог, к примеру, на темы экологии.

При реализации программы уровень групповой сплоченности показал более высокий результат, психологическая атмосфера в классе стала более благоприятной, а индекс изолированности и уровень благополучия взаимности улучшился, рассказала Л. Гладкова. 

Педагоги признают, что образовательные тенденции последних десятилетий сузили применение на практике отечественных традиций социального воспитания. В связи с распространением роли oнлайн-пространства в процессе социализации школьников необходимо научное осмысление особенностей online-социализации как феномена, выявление механизмов ее развертывания, функционирования и, главное, специфики ее педагогического и профилактического потенциалов. К преимуществам онлайн-социализации сегодня относят скорость и разнообразие информационного обмена, возможность выстраивания разноуровневой и разнонаправленной коммуникации. 

Результаты работы представлены на международной конференции в Варшаве.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Фото: hotel.report

Рубрики:
Меню