Новая образовательная модель позволит сформировать верное представление о России и ее месте в мире

Новая образовательная модель позволит сформировать верное представление о России и ее месте в мире

Образование 4 Октября 2017 704
Продолжаем знакомство с обязательными базовыми дисциплинами, которые первокурсники изучают по новой образовательной модели.

Напомним, в этом году около 900 студентов самостоятельно выстраивают свои индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) за счет выбора элективных курсов и изучения обязательных дисциплин.

В 1-м семестре студенты должны освоить курс обязательных дисциплин общеобразовательного блока, перечень которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Ранее мы уже рассказывали о том, какие знания несет дисциплина «Философские методы в цифровую эпоху». Сегодня речь пойдет о предмете «Россия и мир».

Курс этот носит междисциплинарный характер и объединяет в себе актуальные знания исторических, политических, экономических и социологических наук. Такая интеграция позволит студентам сформировать современное представление о мире и положении в нем России.

«В процессе освоения курса студенты научатся анализировать основные этапы и закономерности исторического и политического развития российского общества, что пригодится им при формировании гражданской позиции. Получат навыки использования в различных сферах жизнедеятельности социально-экономических знаний. Поймут, как, работая в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия», – комментируют разработчики курса.

Курс состоит из ряда учебных встреч, в числе которых проблемные лекции, исследовательские семинары, дискуссии, диспуты и ролевые игры. Тематику каждой учебной встречи, ее содержание, а также список рекомендуемой к прочтению литературы студенты могут узнать через личный кабинет портала «Вместе».

На учебных встречах студенты познакомятся с особенностями экономического развития России, ее внешнеэкономическими связями и местом в международных рейтингах. Рассмотрят, что такое российский капитализм и экономическая модернизация начала XX века, вспомнят, какие реформы принесла революция, каковы были основные этапы развития экономики СССР и как трансформировалась экономическая система России в конце XX века.

Узнают, как происходило формирование современных российских политических институтов и как политическая система трансформировалась к концу XX века. В исторической ретроспективе изучат институты президентства и парламентаризма, партии и выборы. Рассмотрят причины и последствия международной миграции и демографических революций, а также многое другое.

В состав педагогического коллектива, реализующего данный курс, вошли ведущие преподаватели Социально-гуманитарного и Финансово-экономического институтов ТюмГУ:
1. Анатолий Анатольевич Кононенко, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории;
2. Владимир Васильевич Московкин, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории;
3. Татьяна Ивановна Бакулина, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории;
4. Артем Александрович Бирюков, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории;
5. Елена Викторовна Бородулина, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории;
6. Наталья Сергеевна Васиховская, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории;
7. Сергей Михайлович Панарин, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории;
8. Сергей Викторович Туров, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории;
9. Ольга Сергеевна Пустошинская, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой истории и мировой политики;
10. Гульнур Рафаэлевна Суфиянова, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой истории и мировой политики;
11. Екатерина Олеговна Зудова, ассистент кафедры новой истории и мировой политики;  
12. Дарья Сергеевна Митюрева, ассистент кафедры новой истории и мировой политики;  
13. Анастасия Викторовна Ющенко, ассистент кафедры новой истории и мировой политики;
14. Дмитрий Юрьевич Руденко, кандидат экономических наук, доцент, зам. директора по науке ФЭИ;
15. Николай Олегович Вилков, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики;
16. Егине Араратовна Карагулян, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики.

В рамках итоговой аттестации в конце семестра студенты сдают экзамен.

В дальнейшем (на 2–4 курсах) при желании изучение истории, политологии, экономики и социологии можно будет продолжить, выбрав элективные курсы.

 

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюменского госуниверситета. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: https://t.me/tyumen_university

Рубрики
Поделиться

Cмотрите также